Рынок мобильной рекламы США в этом году прибавляет активнее, чем планировали ранее аналитики, и уже к концу года покажет рост в 80% по отношению к показателям 2011 года. Однако это меньше, чем за предыдущий отчетный период, и год от года темпы роста данного сегмента рекламного рынка будут падать, уверены эксперты аналитического ресурса eMarketer.
Более активный прирост рынка обеспечивает растущая популярность дисплейной рекламы сетей AdMob (принадлежит Google), iAd (принадлежит Apple) и Millennial Media. Согласно прогнозам, в этом году расходы на мобильную рекламу могут вырасти до 2,61 миллиарда долларов, а к 2016 году превысить планку в 10 миллиардов долларов.
Однако по результатам прошлого года американские рекламодатели потратили на мобильную рекламу около 1,5 миллиарда долларов, что на 89% больше, чем годом ранее. Но с каждым годом динамика роста рынка будет сокращаться в среднем на 13%: в 2013 рынок мобильной рекламы вырастет до 4,31 миллиарда долларов, в 2014 – до 6,46 миллиарда, в 2015 – до 8,66 миллиарда, в 2016 – до 10,83 миллиарда.
Цифровой взлет
Напомним, что в 2012 году расходы на онлайн-рекламу в США вырастут на 23,3%, до 39,5 миллиарда долларов, при этом общие расходы на рекламу будут снижаться. Эксперты уверены: наступивший год станет трудным этапом для рынка печатной прессы, расходы на рекламу в которой снизятся более чем на 6%.
Если расходы на рекламу в печатной прессе еще в прошлом году превышали расходы на онлайн-рекламу, то теперь ситуация резко меняется. По данным eMarketer , на конец текущего года общий объем потраченных средств на печатную рекламу снизится до 33,8 миллиарда долларов против 39,5 миллиарда, которые рекламодатели планируют вложить в интернет-продвижение.
Наибольшее увеличение расходов на онлайн-рекламу аналитики ожидают от 2013 года: по прогнозам, оно составит более 17% и на конец следующего года достигнет 46,5 миллиарда долларов. Однако в последующие годы темпы роста слегка замедлятся: в 2014 расходы на рекламу в интернете вырастут на до 52,8 миллиарда (плюс 13,6 %), в 2015 – до 57,5 миллиарда (плюс 8,9%), в 2016 – до 62 миллиардов (плюс 7,8%). Средний годовой прирост при этом составит 12%.
Несмотря на активный рост онлайн-рекламы, главным конкурентом в борьбе за внимание рекламодателей остается телевидение. Аналитики отмечают стабильный рост этого сегмента, утверждая, что к концу этого года расходы на ТВ-рекламу составят 64,8 миллиарда долларов против 39,5 миллиарда, которые будут направлены на рекламу в интернете.
При этом аналитики считают, что интернет сможет приблизиться по объемам размещенных средств к уровню ТВ только после 2016 года.
sostav.ru