Если раньше типичными представителями аудитории WapStart были юноши в возрасте от 16 до 24 лет, то к 2012 году 57% пользователей имеют «зрелый» возраст - от 25 до 44 лет. Плюс к этому в сети WapStart отмечается сокращение доли студентов и безработных - почти в два раза (32% против 18%). При этом те, кто зарабатывает порядка 30 тыс. рублей, занимают сегмент в 47%. Самая объемная аудитория - с доходом 10-30 тыс. рублей - за год увеличиласьс 27% до 40%.
За 2011 год также состоялся отчетливый рост пользователей в городах-миллионниках и сократилась доля аудитории из сел/деревень, где мобильные устройства – это единственный способ выйти в интернет, отмечает WapStart. В крупных городах России теперь живет более половины (53%) всех пользователей рекламной сети.
Также исследователи отмечают, что большая часть аудитории использует возможности мобильного интернета для принятия важных решений – всего 74%. Треть аудитории рекламной сетиб(34%)с любопытством экспериментируют с возможностями мобильной коммерции. Из них 13% готовы потратить до 20 тыс. рублей в сети, а 60% настроены совершать покупки на сумму порядка 5 тыс. рублей.
И, наконец, 60% от всей аудитории использует мобильную рекламу для совершения покупок и утверждают, что, в целом, всегда интересуются рекламными предложениями на мобильных версиях сайтов и в приложениях. Этот показатель в мобильном интернете сегодня выше, чем в «большом» интернете.
Прогноз компании WapStart: мобильная реклама будет наращивать свою популярность в глазах и аудитории, и рекламодателей. Основные драйверы этих процессов – доступные и мощные телефоны, дешевый мобильный интернет и готовность крупных интернет-порталов выходить в мобильную среду, тем самым увеличивая число мобильных пользователей в России, а, значит, еще больше разогревая интерес маркетологов к мобильному каналу.
По просьбе TelecomDaily данные о пользователях мобильного интернета, которые могут быть значимыми для потенциальных рекламодателей, дополнили в компании «Бегун». По данным этой рекламной компании, в 2011 году пользователи мобильного интернета больше всего интересовались следующими темами: развлечения, знакомства, софт, SMS-контент, услуги связи, авто, услуги в интернет, личные вещи (одежда). В меньшей степени их волновали ПК и бытовая техника, путевки, безопасность, мебель и другие темы.
Также, по данным «Бегуна», по доле кликов мобильного контекста среди операторов в 2011 году лидировал «Билайн» (28,9%), на втором месте – МТС (почти 21%) , на третьем – «Мегафон» (18,45%). Далее в порядке уменьшения доли разместились «Теле 2», life:) (Украина) и украинский «Киевстар». CTR по маркам телефона распределялся следующим образом: Samsung – 1,7%, Sony Ericsson (1,1%), LG (0,99%), Nokia (0,87%), HTC (0,45%) и меньше всего iPhone (0,28%).
miks.ru