Вам вздумалось написать в своей рекламе подряд слова «летние» и «игры»? Штраф в 20 тысяч фунтов гарантирован!
Лондонские организаторы и Международный олимпийский комитет пытаются контролировать все - от собак до боди-арта - пытаясь оградить от несанкционированной рекламы свой пул из 53 спонсоров и Олимпийских партнеров.
Рекламные агентства говорят, что во время Лондонской Олимпиады будут действовать самые строгие правила из тех, что им когда-либо доводилось видеть на каком-либо другом мероприятии. Впрочем и суммы, о которых идет речь, немалые - Олимпиада 2012 получила порядка 1,4 миллиарда фунтов (2,2 миллиарда долларов) от спонсоров, в числе которых Coca-Cola и McDonald's. Консалтинговая фирма Deloitte отмечает, что компаниям, решившим не платить организаторам по 100 миллионов фунтов (такова минимальная сумма, дающая право войти в число главных спонсоров), будет очень непросто выстроить ассоциации своих брендов с Олимпийскими играми, не вызвав при этом гнев чиновников.
Использование в рекламе любых комбинаций слов «игры» или «2012» со словами «Лондон», «лето» или «спонсоры», является нарушением правил и влечет штрафы до 20 тысяч фунтов.
Компании, не являющиеся официальными спонсорами, также не имеют права использовать к фотографии спортсменов, олимпийские девизы и символику, в том числе олимпийские кольца. Об этом рассказал партнер британской юридической фирмы Davenport Lyons Адам Гласс (Adam Glass), который консультирует ритейлеров по вопросам околоолимпийской рекламы.
«Правила, конечно, драконовские, - говорит Гласс. - Любой, кто решит пробежаться с горящим факелом в руке, может оказаться по ту сторону закона - ведь в этом есть намек на связь с Олимпиадой».
Некоторые компании пытаются обойти эти правила хитростью. Недавно компания Virgin Media, являющаяся конкурентом официального олимпийского спонсора BT Group, выступила с заявлением, что ее недавняя кампания с участием звезды прошлой Олимпиады, ямайского спринтера Усейна Болта (Usain Bolt), помогла ей привлечь наибольшее количество клиентов за последние два года.
Компания на 49 процентов увеличила расходы на поддержку рекламы с участием Болта, чье лицо в ролике обрамлено фирменной бренсоновской эспаньолкой, и самого основателя Virgin Ричарда Бренсона. Болт, олимпийский чемпион в беге на сто метров и действующий обладатель мирового рекорда, также подсобил конкуренту еще одного официального спонсора Adidas - речь идет о компании Puma, выпускающей именные кроссовки Усейна Болта, которые стоят ни много ни мало 100 евро.
Другие готовят параллельные летние кампании, приуроченные к шестидесятилетию королевы Елизаветы, не требующие лицензий. Более 300 ритейлеров из лондонского Уэст-Энда встретились на прошлой неделе, чтобы посоветоваться с юристами по поводу рекламы и промо-акций, которые они могли бы предложить своим покупателям.
Marks & Spencer запустила телевизионную рекламную кампанию под названием On your Marks for a summer to remember («Подготовься к памятному лету вместе с Marks»). В центре роликов - известные модели, в числе которых Твигги, на классическом британском загородном пикнике. Крупнейший в Британии одежный ритейлер предлагает «патриотическую домашнюю утварь» - это подушки и двухъярусные подставки для пирожных, украшенные британским флагом, или, скажем, красно-синие пляжные полотенца с принтом британской короны.
Источник: branded.ru