Google представил технологию семантического поиска Knowledge Graph
17.05.2012
Разговоры о семантических системах поиска велись уже довольно давно, и, наконец, вчера, 16 мая, компания Google представила технологию Knowledge Graph, с помощью которой искать информацию в интернете станет проще и интереснее.
Как это работает? Например, вы вводите в поиск слово с широким спектром значений. Так, скажем, «Kings» могут свидетельствовать о вашем желании найти биографии каких-либо королей, результат последнего матча одноименной спортивной команды или эпизод телешоу с таким названием.
Прежде вам пришлось бы отыскивать необходимое в результатах поисковой выдачи. Knowledge Graph позволит уточнять запросы: в правой колонке появятся все возможные значения запрашиваемого слова, из которого пользователь сможет выбрать необходимое ему.
В 2012 году Google приняла решение внести фундаментальные изменения в работу своей поисковой машины. В начале года, в частности, уже был представлен социальный поиск, помогающий находить людей в соцсетях.
Для того, чтобы обеспечить работу поиска, Google приобрела целый ряд баз данных, среди которых Freebase и Wikipedia. В настоящее время в Knowledge Graph содержится информация о 500 млн. людей, мест и вещей; суммарно количество присущих им свойств составляет 3,5 млрд. В Google сообщают, что такое число свойств достаточно, чтобы пользователи видели информацию о них в поисковой выдаче так же часто, как сегодня видят Google Maps.
Важным нововведением станет функция «люди, которые ищут это, также интересуются». Ранее встречавшаяся преимущественно в интернет-магазинах, теперь она поможет Google расширить возможности поиска.
Knowledge Graph будет содержать систему сообщений об ошибках. Пользователи, недовольные представленными им результатами поиска, смогут сообщить об этом, и тем самым сделать систему немного «умнее».
Главный конкурент Google среди поисковиков — Bing — на неделе также сообщил об изменении в своём алгоритме. Однако, пока Bing не стремится развивать семантическую модель. В компании считают, что большинство пользователей приходит к ним для удовлетворения более прозаических нужд — получения информации о ресторанах, гостиницах, кинотеатрах, — поэтому упор делается именно на этот сегмент, а также на обработку информации из социальных сетей.
По неофициальным данным, Facebook готовит разработку социального поиска, который теперь будет иметь большое значение в конкуренцией с Google.
Пока неясно, как запуск Knowledge Graph отразится на результатах работы SEO-оптимизаторов, которые прежде имели возможность поднять свои сайты в результатах поисковой выдачи, используя ключевые слова.
Семантический поиск придётся по вкусу тем, кто прежде любил сёрфить по «Википедии» и узнавать о перекрёстных связях между явлениями. Всего один пример: введя поисковый запрос «Мэтт Грёнинг» (автор «Симпсонов»), мы, помимо прочего, сможем узнать, почему главные персонажи мультсериала носят именно такие имена.
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...