|
|
|
Допустимо ли участие депутатов в рекламе? - Мнения парламентариев |
27.03.2013 |
|
Депутат думской фракции КПРФ Вадим Соловьев направил запросы в Генпрокуратуру, Счетную палату и ФНС с просьбой разъяснить, является ли участие парламентариев в коммерческой рекламе нарушением действующего для них запрета на предпринимательскую и другую оплачиваемую деятельность.
Соловьев не уточнил, кого конкретно имеет в виду, но, по данным "Известий", проверка затронет в первую очередь депутата-единоросса, бывшего боксера Николая Валуева, снявшегося в серии роликов МТС.
Валуев начал сниматься в рекламе компании еще до избрания в Госдуму. В 2012 году представители МТС заявляли, что на телеэкранах демонстрируются ролики, снятые до получения экс-боксером депутатского мандата. Очередная рекламная кампания мобильного оператора с участием Валуева началась 7 февраля 2013 года - в ней он общается со своим "братом" йети, снежным человеком.
В компании BBDO Group - разработчике рекламных материалов - заявили газете, что съемки проходили в декабре 2012 года. В это время Валуев уже год как был депутатом Госдумы, но, по словам представителей компании, его деятельность является полностью законной, так как оплачивается как продукт не труда, а творчества. Раскрыть стоимость контракта в компании отказались, но назвали "вилку" расценок российских звезд, в которой примерно находится и Валуев, - от 20 тыс. долларов за простую PR-интеграцию (например, приглашение на событие) до 2,5 млн долларов.
Помимо съемок в рекламе МТС, Валуев также является ведущим телепрограммы "Форт Боярд" на "Первом канале". Как сообщили "Известиям" в телекомпании, эту работу ему оплачивают.
По мнению эксперта по авторским и смежным правам, гендиректора бюро "Рупатент" Виктора Чернышева, рекламный ролик - это не творческий, а коммерческий продукт, а вот участие Валуева в телепроекте можно отнести к творчеству. Валуева недостаточно информировали о несовместимости статуса депутата и участия в рекламных коммерческих проектах, полагает эксперт.
Претензии к Валуеву возникают не в первый раз. В 2012 году Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению жалобу на экс-боксера по тому же поводу - участию в рекламе МТС. Опрошенные тогда Regions.ru парламентарии выразили мнение, что народные избранники должны участвовать не в коммерческой рекламе, а в бесплатной пропаганде здорового образа жизни и благотворительности.
"Политическая деятельность никак не вяжется с подрядной работой на какого-то заказчика по прямому или косвенному продвижению того или иного продукта", - заявил, в частности, сенатор Валерий Сударенков. По его мнению, народные избранники "своим личным примером должны показывать, что, к примеру, бегать, кататься на велосипеде, коньках, роликах, заниматься вообще каким-либо спортом, вести здоровый образ жизни - это хорошо. Они своими действиями должны заражать людей".
Однако проблема, как представляется, носит более глубокий характер. В последние годы хорошо заметно вытеснение профессионалов из парламентского корпуса разного рода артистами, спортсменами и прочими медийными персонажами, имеющими весьма отдаленное представление о специфике работы в главном законодательном органе страны. Поэтому стоит ли удивляться, что вместо продуктивной законотворческой деятельности такие народные избранники порой своими сомнительными поступками компрометируют статус парламентария.
Некоторые обсуждавшие эту проблему депутаты и сенаторы высказались за введение профессиональных критериев отбора кандидатов в народные избранники. "В палату же не берут людей с судимостями, обращают внимание на возраст. Так почему же профессиональные требования к ним не предъявляются?" - заявлял в интервью Regions.ru политик Виктор Орлов, работавший в Совете Федерации. Пока же таких критериев не существует, он предложил устраивать "для новоиспеченных депутатов ликбез, отправляя их на специальные полугодичные курсы повышения квалификации для получения навыков по написанию законов". А бывший сенатор Хусейн Чеченов признался, что новый состав Госдумы "все больше напоминает этакое тусовочное место, куда люди приходят себя показать".
Можно также вспомнить, как в свое время Дмитрий Козак ввел список критериев для оценки качества работы губернаторов. Поскольку деятельность депутатов влияет на жизнь страны не меньше, чем деятельность глав регионов, может быть, имело бы смысл и в отношении депутатов ввести аналогичную систему оценок.
Как вы относитесь к участию Валуева в рекламе и ТВ-проектах - допустимо ли такое для депутата с этической и профессиональной точек зрения? Не стоит ли создать список критериев для оценки качества работы депутатов? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.
regions.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|