|
|
|
Госдума хочет запретить прерывать фильмы рекламой |
28.03.2013 |
|
4 апреля комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству проведет заседание экспертного совета по рекламе. Главной темой обсуждения станет исключение рекламных роликов из художественных фильмов и включение их в эфир детских и образовательных передач
Федеральный законопроект №90990-5, предлагающий запретить размещение рекламы в художественных фильмах, был разработан еще в августе 2008года. Однако тогда проект, внесенный Сергеем Мироновым, не одобрило правительство, и первое чтение в Госдуме он не прошел.
Главным тормозом стала Европейская конвенция о трансграничном телевидении, которую Россия подписала в 2006 году. Согласно этому документу, художественные фильмы могут прерываться один раз в течение каждого полного периода продолжительностью в 45 минут, если планируемая продолжительность составляет более 45 минут. Дальнейшее прерывание разрешается, если планируемая продолжительность превышает, по крайней мере, на 20 минут два или более полных периода, каждый из которых составляет 45 минут. Как посчитали в правительстве и в Госдуме, предложенный законопроект не соответствовал положениям конвенции.
Впрочем, его разработчики считают, что «прерывание художественного фильма рекламой затрудняет его целостное восприятие как творческого произведения, во время рекламной паузы теряется целостность восприятия сюжета». Поэтому работу над документом они не приостановили. Год назад был назначен комитет-соисполнитель - комитет по культуре, который должен был доработать проект.
На предстоящем заседании Экспертного совета будут рассмотрены эти доработки к запрету рекламы в кино. Вместе с тем, комитет по культуре Госдумы предлагает своеобразную компенсацию рекламодателям. Депутаты Станислав Говорухин, Елена Драпенко и Мария Кожевникова разработали изменения в «Закон о рекламе», которые предполагают снабдить детские и образовательные программы рекламными роликами. «В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет менее, чем 12 минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1 минута», - предлагают депутаты. Соответственно, увеличение продолжительности программы означает рост рекламного времени в ней, так в передаче, длящейся не менее чем 50 минут, депутаты предлагают ставить рекламу в ее начале и в конце, а также прерывать ее на рекламные паузы, общая длительность которых может составить 12 минут.
Основная цель предлагаемого законопроекта - создать условия для широкого распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. «Сложившийся сегодня «формат» телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и времени их трансляции и продолжительности», - объясняют инициаторы законопроекта.
Первую позицию в двадцатке неэфирных телеканалов занимает детский канал «Карусель». «Однако для охвата аудитории страны детскими телепередачами наличие одного или двух специализированных неэфирных каналов явно недостаточно», - говорят депутаты.
adindex.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|