|
|
|
В Н.Новгороде кафе накажут за рекламу вечеринки «Я и бал принцесс» |
03.04.2013 |
|
УФАС увидело в названии фонетическое сходство с бранным глаголом
В Нижегородском УФАС России 2 апреля прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, сообщается на сайте ведомства.
Среди рассматриваемых обращений было распространения рекламы кафе «Mixtura bar» развлекательного мероприятия «Я и бал принцесс», содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Так, прочтение рекламного сообщения вслух вызывает фонетическое сходство с бранным словом. Совет рекомендовал Нижегородскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе.
Первое касалось рекламных сообщений фитнес-клуба «C.O.C.S.», распространявшихся на территории города (в эфире радиостанций, телеканалов, на объектах наружной рекламы, на контрольных проездных билетах автобусов), содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 2 статьи 7 ФЗ «О рекламе», так как используемое в рекламе слово «кокс» является сленговым названием наркотического вещества – кокаина. Представители фитнес-клуба на заседании сообщили, что их название – аббревиатура от английского «Come on catch success» («Давай, лови удачу»), точки между буквами свидетельствуют об этом.
Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова рассказала, что использовать в рекламе иностранные слова без перевода запрещено, кроме случаев, когда иноязычный рекламный слоган зарегистрирован как товарный знак.
Совет рекомендовал клубу использовать русские слова и выражения, как и предписывает законодательство, и в течение месяца изменить свою рекламу. Если клуб не последует рекомендациям Совета, Нижегородское УФАС России будет решать вопрос о возбуждении производства по признакам нарушения закона о рекламе.
Еще одно обращение касалось рекламы кинофильма «Муви 43», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения, выразившиеся в умалчивания части существенной информации о содержании фильма, не соответствующем нравственным и правовым нормам.
Прокат фильма осуществлялся в кинотеатре «Синема-парк», расположенном в ТРЦ «Фантастика». Эксперты решили, что наличие маркировки «18+» свидетельствовало о том, что в данном кинофильме могут быть откровенные сцены, и он не предназначен для детей.
Между тем, ранее Нижегородское УФАС уже принимало меры к «креативным» рекламщикам по поводу использования в рекламе нецензурной лексики.
Так, в декабре 2012 года на фасаде одного из развлекательных центров в Нижегородском районе располагался рекламный щит, на котором сообщалось, что в одном из кафе будет проходить развлекательное мероприятие под названием: «Новогодний ПИZ...Ц».
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, состоявшемся 13 декабря, эксперты в отношении рекламодателя возбудили дело по признакам нарушения ч.6 ст.5 закона «О рекламе». Наказанием за это нарушение является штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
А ранее нижегородская ФАС уже возбуждалась по поводу такого явления, как нецензурная реклама.
Тогда, в августе 2011 года Федеральная антимонопольная служба России по Нижегородской области оштрафовала ООО «NN.ru» на 100 тысяч рублей за нарушение ч.6 ст.5 закона «О рекламе».
В нижегородскую антимонопольную службу поступило обращение от жительницы Нижнего Новгорода о том, что на сайте портала «NN.ru» размещено рекламное сообщение «Все мудаки, один ты классный!». Эксперты подумали и сочли это высказывание «неправильным».
kriminalnn.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|