Портал Медпром.ру – популярный русскоязычный Интернет-ресурс в области медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, провел на выставке "Здравоохранение-2005" анкетирование компаний-участников выставки.
Всего было опрошено 178 организаций, распределившихся следующим образом:
- Российские производители 55%
- Иностранные производители 13%
- Российские торговые организации 29%
- Иностранные торговые организации 3%
По данным опроса, собственные веб-сайты имеют более 92% опрошенных компаний. 41% опрошенных использует те или иные виды платной интернет-рекламы, еще 45% занимаются продвижением в Интернет с использованием бесплатных методов (регистрация в каталогах, доски объявлений), и только 12% вообще не занимаются продвижением своих товаров и услуг в Интернет.
По видам используемой интернет-рекламы были получены следующие данные (в процентах от общего числа опрошенных компаний):
- Баннерная реклама 20%
- Контекстная реклама 18% (Яндекс-директ - 15%, Бегун - 5%)
- Платные каталоги 26%
Судя по мнению опрошенных, заметная часть компаний (46%) планирует в 2006 году значительно увеличить объемы использования Интернет для продвижения своих товаров и услуг. Причем, как мы видим, наилучшее перспективы тут у контекстной рекламы, как самой "недооцененной".
На вопрос об абсолютной оценке объема вложений в интернет-рекламу в исследуемом сегменте рынка управляющий партнер Медпром.ру
Андрей Акопянц ответил следующее: "Очень косвенно я могу оценить его где-то в 500-600 тысяч долларов в год. Два разных способа оценки - исходя из числа активных фирм на рынке и их предполагаемых бюджетов, и исходя из нашей выручки и доли рынка - дают примерно такой результат".
Тема использования интернет-магазинов в работе компаний отдельно не исследовалась. А.Акопянц: "Учитывая, что рынок в основном B2B, цены часто договорные, - интернет-магазин на сайте имеет ограниченный смысл. Магазины создают либо фирмы, поставляющие розничную продукцию (изделия бытового применения), либо фирмы с очень большой номенклатурой мелких изделий (скажем, мединструмент), где таким образом упрощается комплектования сложных заказов."
"Интернет.ру"