Эти ставшие уже привычными рейтинги в ближайшее время могут существенно измениться в связи с принятием нового закона "О рекламе".
Во-первых, операторы наружной рекламы потеряют одну из крупнейших групп клиентов -- новая редакция закона "О рекламе" полностью запрещает рекламу табачных изделий в "наружке". На сегодняшний день, как видно из представленных таблиц, изгнанная с телевидения реклама сигарет занимает третье место в списке товарных категорий, рекламируемых на уличных щитах. Зато у товаров, рекламируемых в печатной прессе, может появиться новый лидер: авторы законопроекта предлагают ослабить действующий запрет на рекламу алкоголя, разрешив рекламировать спиртное в прессе. А вот распространенная сегодня скрытая реклама алкоголя будет практически невозможна -- законопроект предполагает полный запрет на рекламу зонтичных брэндов, если под теми же названиями производится хоть один запрещенный к рекламированию товар.
Также депутаты намерены исправить недоработки, допущенные при принятии закона об ограничении рекламы пива, и разрешить ставить в телеэфир рекламные ролики "пивных" спонсоров спортивных соревнований. Это, безусловно, усилит позиции данного продукта, хотя и при существующих ограничениях пиво занимает вторую строчку в списке наиболее рекламируемых товаров на ТВ.
А вот лидирующему на телевидении рекламодателю -- компании Procter&Gamble -- придется искать новые креативные решения для рекламы своих продуктов. Ни добрый стоматолог, ни педиатр с блаженной улыбкой больше не смогут рассказывать о достоинствах зубной пасты, крема или подгузников. Согласно новой редакции закона "О рекламе", использование образов медицинских и фармацевтических работников, отличительным признаком которых законотворцы посчитали наличие белого халата, в рекламе не допускается.
Однако все эти изменения произойдут не ранее чем следующим летом, поскольку на прошлой неделе второе чтение законопроекта было перенесено на январь. Больше других заинтересованных участников рекламного рынка доработать законопроект требовало московское правительство, посчитавшее, что статьи о наружной рекламе сокращают права и полномочия местных властей.
ЮЛИЯ КУЛИКОВА
Рейтинги составлены на основе данных компаний TNS Gallup Adfact (реклама на 19 телеканалах и в 290 газетах и журналах) и "ЭСПАР-Аналитик" (наружная реклама в Москве) за октябрь-ноябрь 2005 года.