|
|
|
"Дни PR в Москве". День первый |
03.03.2006 |
|
2 марта в международном информационно-выставочном центре "ИнфоПространство" в рамках фестиваля "Дни PR в Москве" начала свою работу международная конференция "Связи с общественностью в России и странах бывшего СССР: актуальные тенденции, технологии, проекты". С приветственным словам к гостям форума обратились президент ЦКТ "PRОПАГАНДА" Наталия Мандрова и помощник министра промышленности и энергетики России Станислав Наумов. Затем собственным видением связей с общественностью в новом мировом порядке поделился Джон Сандерс, директор по Европе агентства Fleishman-Hillard, президент ICCO (Ирландия). В числе прочего, он подчеркнул важность развития PR-индустрии в России и этической составляющей профессии пиарщика, отметив при этом, что "Истинная суть PR заключена в планомерном формировании репутации, а не в пропаганде или оперативной работе спин-доктора". Константин Панин, вице-президент по работе с органами государственной власти и деловым сообществом концерна Shell в России, поведал о технологиях установления партнерских отношений между государством и бизнесом. Главным секретом успешного сотрудничества спикер считает совпадение направлений деятельности предприятия и стратегических интересов страны. "Тенденции в сфере связей с общественностью мультинациональной компании в России и странах бывшего СССР, а также локальную активацию глобальных прав" проанализировали Елена Фадеева, генеральный директор агентства Vanguard PR, и Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям подразделения компании Coca-Cola в России, Украине и Белоруссии. Первая обозначила особенности PR мультинациональных компаний (этичность ведения бизнеса, глобальное планирование, стремление к развитию) и назвала основной закон успеха – сочетание стратегического планирования и локального воплощения. Вторая, в свою очередь, привела конкретные примеры работы Coca-Cola на локальных рынках (пресс-центр Coca-Cola на Олимпийских играх в Турине). С докладом "Объединение доноров, НКО и PR-специалистов: создание моды на благотворительность" выступила Фаина Захарова, директор отдела маркетинга и коммуникаций CAF Russia. Она поделилась с собравшимися методами проведения благотворительных акций (кейс WWF), определила задачи и критерии "маркетинга добрых дел", назвала главные составляющие сustomer relationship marketing (маркетинг взаимоотношений с клиентами) – взаимное продвижение брендов, наличие социально значимой идеи и наличие денег на воплощение этой идеи. Выступавший затем Андрей Трапезников, член правления РАО "ЕЭС России", поделился опытом реформирования естественных монополий. Он рассказал о деятельности возглавляемого им департамента по формированию имиджа РАО "ЕЭС России" как информационно открытой компании, созданию и развитию пресс-центров предприятия в Москве и регионах. Тему "От производства и потребления массовой культуры к креативным технологиям формирования общественного сознания" затронул Даниил Дондурей, главный редактор журнала "Искусство кино". Он, в частности, посетовал на низкий художественный и эстетический уровень продукции современного телевидения, что нашло поддержку присутствующих. Также спикер подчеркнул особый вклад PR и рекламы в успех современных кинофильмов у зрителей. В частности, он напомнил, что "за 2005 г. российские картины собрали в прокате около $90 млн, из них $70 млн - "Турецкий гамбит", "9 рота" и "Дневной дозор"". Владимир Мединский, депутат ГосДумы, рассмотрел ключевые аспекты законодательной базы, под которую непосредственно попадает PR-индустрия. По его словам, в ближайшие два-три года законопроектов для этой сферы бизнеса принято не будет, а вот готовящийся к выходу в свет новый "Закон о рекламе" поспособствует небольшому переделу рекламных рынков в сторону нетрадиционной рекламы и PR. Позже директор по корпоративным коммуникациям и брендам PR-агентства fischerAppelt Kommunikation Маттиас Май в своем выступлении "Тематический менеджмент в условиях высококонкурентного рынка Германии" поведал о развитии PR-индустрии в Германии, а также представил слушателям несколько кейсов агентства. О "Продвижении отечественных и мировых брендов в Казахстане через присоединение к стратегическим государственными проектам" рассказала Светлана Крутских, президент Национальной ассоциации по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО), директор агентства коммуникационного менеджмента "Ренессанс". Она также поделилась опытом внедрения международного стандарта качества ISO9000 на предприятиях. Вопрос "Жизнь после брендинга: Public relations в развитии бренда на новой платформе" осветил Михаил Умаров директор по связям с общественностью компании "ВымпелКом". Кроме того, он рассказал о результатах ребрендинга "ВымпелКом". Генеральный директор Imageland Ukraine (Украина) Евгения Панкратьева презентовала тему "PR в Украине: кейсы ребрендинга и "антикризиса" на примере "Боржоми" и IT-холдинга АVentures", а также затронула особенности организации антикризисных программ и работы со СМИ в сфере информационных технологий. В завершение первого дня фестиваля были представлены кейсы лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" 2005 г.: "Монетизация льгот на железнодорожном транспорте" компании "Российские железные дороги", "Восстановление репутации производственного предприятия в локальном сообществе. "Инженерно-коммуникационный проект" Cadbury Shweppes в России" агентства "Ракурс-PR", "Управление репутацией компании на этапе подготовки к IPO и построение системы PR и Investor relations для открытой компании" группы MA-group и завода "Лебедянский", "Нескучная благотворительность или невероятные приключения британцев в России" PR-агентства "Ньютон". Вчера же состоялось и общее собрание РАСО, продлившееся в общей сложности пять часов. Кроме нового проекта устава, который был в целом принят, здесь состоялись и выборы очередного президента ассоциации и членов ее Исполнительного и Высшего экспертного советов, а также ревизионной комиссии. Из пятерых зарегистрированных кандидатов на пост президента трое – вице-президент РАСО, генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг" Александр Чумиков, главный редактор журнала "Советник", президент Международной рекламной ассоциации Борис Еремин и вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент коммуникационной группы "Рекламный картель" Владимир Евстафьев – сняли свои кандидатуры. Причем последние двое при этом подчеркнули свое несогласие с проявившимися в последнее время тенденциями к политизации ассоциации. Таким образом, собранию предстояло выбирать из двух оставшихся кандидатов: члена Исполнительного совета РАСО, президента Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" Наталии Мандровой и ставшего всего месяц назад членом РАСО депутата Госдумы Владимира Мединского. После почти часового заседания счетная комиссия огласила итоги тайного голосования: из 215 голосов за Н. Мандрову отдано 60, за В. Мединского – 143. Собрание не стало принимать во внимание недостающие для полных 2/3 0.15 процента голосов и признало В. Мединского победителем. Подсчет голосов, отданных за претендентов в Исполнительный и Высший экспертный советы из за позднего времени был перенесен на сегодня, 3 марта. В состав ревизионной комиссии избраны: Ольга Леонова, директор по корпоративным отношениям компании "ФосАгро АГ", Лия Лучникова, начальник Управления общественных связей ГАЗПРОМБАНКа и Андрей Сайко, пресс-секретарь министра финансов.
http://www.sovetnik.ru/prnews/rus/more/?id=16233
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|