Государственная Дума РФ 22 февраля 2006 года приняла в третьем чтении новую редакцию закона "О рекламе". В начале марта данный законопроект одобрили члены Совета Федерации, теперь остается ждать подписи Президента РФ. Тем не менее, уже сейчас документ вызывает вопросы, как у представителей рекламного бизнеса, СМИ, так и потребителей рекламы – телезрителей, читателей и радиослушателей. Сегодня в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» прошла пресс-конференция с участием руководителей юридических и коммерческих служб ведущих телевизионных каналов Татарстана, которые высказали свое отношение к предстоящим нововведениям.
Новации касаются, главным образом, телевизионной рекламы. В частности, сократится ее объем. После вступления законопроекта в силу продолжительность рекламного блока не должна будет превышать четырех минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно превышать 20 процентов эфирного времени и 15 процентов от объема вещания в сутки. Уровень звука рекламного блока не должен превышать уровня звука общего вещания. Запрещается реклама алкогольной и табачной продукции на телевидении и наружная реклама этих товаров, демонстрация в рекламе курения и употребления спиртных напитков. Кроме того, зритель больше не увидит в рекламных роликах "людей в белых халатах" - их "компетентность" не должна вводить людей в заблуждение.
По мнению начальника коммерческой службы филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Татарстан» Евгения Ларина, сокращение емкости рекламного телерынка приведет к «выдавливанию» из эфира средних, и особенно мелких производителей товаров и услуг, неспособных участвовать в ценовой гонке. Соответственно, сузятся их коммерческие перспективы, поскольку телеэфир - наиболее эффективное средство доведения информации до потребителя.
По словам коммерческого директора ОАО «ТРК «Новый век» Марины Коноваловой, ограничение рекламного времени скажется на анонсировании собственных программ, что доставит неудобство зрителю, поскольку он не будет знать, что и где смотреть. Сокращение времени на рекламу, безусловно, вызовет рост цен на услуги размещения рекламы, поэтому сейчас на медийном рынке очень важно развивать партнерские отношения и вырабатывать ценовую политику. Марина Коновалова также отметила, что новое законодательство открывает новые возможности для производителей рекламы, и предоставляет большой простор для творчества рекламным менеджерам, чей труд, кстати, сегодня весьма престижен.
По мнению юрисконсульта филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Татарстан» Эльвиры Валеевой, новый закон отражает современные тенденции рекламного рынка и разработан в интересах потребителей рекламы. Сейчас важно выработать единообразное понимание закона, которое должно быть доведено до всех участников рекламного рынка. Эльвира Валеева также призвала граждан смелее и активнее сообщать о фактах нарушения закона о рекламе.
Начальник отдела правового обеспечения ОАО «ТРК «Новый век» Лилия Бурханова отметила, что средствам массовой информации не нужно бояться изменений и новшеств, а следует вырабатывать свою политику, активно применяя новые положения закона.
http://tatar-inform.ru/news/society/?id=25025