Президент Gardner Design (США) и редактор каталога LogoLounge 24 марта 2006 года в Британской высшей Школе дизайна поведал всем желающим тайны креатива.
Организатором и спонсором приезда г-на Гарднера в Москву выступил журнал Identity. Однако, этому радостному событию предшествовала цепь мелких препятствий. Процесс получения визы в Российском посольстве в Штатах занял больше месяца и прилично потрепал нервы и г-ну Гарднеру, и редакции журнала Identity. А уже в Москве г-на Гарднера, несмотря на расклеенные по стенам плакаты с его фотографией, упорно не хотели пропускать в здание Британской высшей Школы дизайна и нам пришлось долго объяснять охране, почему он ходит по Москве без паспорта. Слава богу, Билл – человек неунывающий и обладает отличным чувством юмора.
На мастер-классе под называнием «Матрица принудительных случайных связей» (Forced Random Connection Matrix) г-н Гарднер рассказывал о необычной креативной методике разработки логотипов. Выбранный для задания материал, вызвал улыбку и смешки в аудитории. Гарднер предложил создать логотип для компании… производителя удобрений, а конкретно - навоза. Все отсмеялись и принялись за работу. Участникам предлагалось разработать визуальную матрицу элементов, которые могут быть использованы при идентификации компании клиента с красивым названием Nature`s Art (Искусство природы). Предварительно аудитория под чутким руководством Гарднера составила список семантических полей, относящихся к сфере деятельности компании. А дальше Билл устроил небольшое шоу, раздав каждому игральные кости. В зависимости от выпавших чисел всем пришлось отображать в одном логотипе три мало связанных друг с другом вещи из заранее составленного списка ассоциаций. Люди усиленно думали, пытаясь запихать в один логотип грабли, червя и солнце или морковку, птицу и дождь… немыслимым комбинациям не было предела. А г-н Гарднер все это время прохаживался по залу, подходил, давал советы, кому-то даже помогал дорисовывать.
Благодаря этому методу, при создании логотипа дизайнеры смогут привлекать знания из различных сфер жизни и научиться связывать, казалось бы, далекие друг от друга по смыслу понятия. Преимущество этого метода заключается в том, что за короткое время создается большое количество рабочих вариантов, а мозг включается в предложенную игру, благодаря чему получаются нестандартные решения. Около получаса было отведено для создания эскизов. В заключение мастер-класса творения российских дизайнеров были развешаны по стене и г-н Гарднер прокомментировал каждую работу. Участники мастер-класса, как работающие дизайнеры, так и студенты, не отпускали Гарднера еще часа полтора, предпочтя накрытые для чаепития столы общению с известным мастером. Уже поздним вечером, получив автограф Гарднера и сфотографировавшись на память, все стали расходится по домам. По прошествии мастер-класса некоторые сетовали на несоблюдение регламента. Действительно, мастер-класс начался и закончился позже, в связи с чем кому-то из участников пришлось совершить незапланированную ночевку в Москве. Да и нас посетила мысль о том, что, возможно, придется заночевать в стенах Британской школы.
В мастер-классе принимали участие около 60 человек, от которых мы получили и продолжаем получать положительные отклики. «Знания, а точнее опыт, переданный Биллом, дополняют уже имеющиеся. И применение данной матрице можно найти в любом деле которым вы занимаетесь. Приехав домой, я собрала весь состав работающих в компании профессионалов и практически пересказала теорию, перекладывая ее на примеры из отраслей в которых мы работаем», - говорит Анна Волошановская. «Мастер-класс полностью соответствовал моим ожиданиям. Впечатления очень положительные. Полученные знания я уже применяю в работе и очень доволен. На мой взгляд недостатков не было. И организация мастер-класса полностью устроила и конечно сам гость - Билл Гарднер. Он был на высоте. Спасибо вам еще раз за такое замечательное мероприятие!» - делится впечатлениями Арсений Игнатов.
Впоследствии, в беседе с Identity, Билл Гарднер признался: «Меня порадовали решения предложенные на мастер-классе. Русские дизайнеры, в отличие от некоторых американских, более креативны и мыслят намного шире».
RWR.ru