На состоявшемся 10 мая заседании Экспертного совета ФАС по применению законодательства о рекламе, антимонопольный орган разъяснил свою позицию в отношении статьи 20, пункта 6 Федерального Закона “О Рекламе”, вступающего в силу с 1 июля 2006 года. Пункт Закона формулируется следующим образом: “Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств не допускается”. С позиции ФАС данный запрет распространяется как на внешнюю звуковую рекламу, так и на внутреннюю, звучащую в салонах транспортных средств любого вида. Под запрет подпадает также звуковое сопровождение видеотрансляций в маршрутных такси. Необходимость рассмотрения данного пункта Закона на экспертном совете ФАС была вызвана рядом обращений со стороны транспортных организаций с просьбой дать разъяснение этому пункту Закона. В тексте отсутствует прямое упоминание внутренней звуковой рекламы. Как отметил заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы А. Б. Кашеваров, надзор за исполнением данного пункта Закона “О Рекламе” будет осуществляться с вышеозначенной позиции. Однако, она может быть подвергнута изменению в результате судебных решений с иным результатом, а также в случае внесения поправок в Закон. Свое отношению к нововведению в законодательстве высказал в интервью журналу “Практика Рекламы” исполнительный директор компании “Радуга” Николай Чернышев. Компания специализируется на производстве звуковой рекламы, звуковом и инженерно-техническом обеспечении маршрутов городского транспорта. “Запрет звуковой рекламы в салонах городского транспорта не лучшим образом отразится на социальной функции рекламы. Дело в том, что наибольшая часть информации, которую мы готовим для парков, является социальной рекламой. Это и напоминание о противопожарной безопасности, о вещах, необходимости уступать места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми, соблюдать Правила дорожного движения, а также рекомендации по использованию проездных документов. Социально-значимой информации очень много, даже иногда такой, которая изначально является коммерческой. К примеру, парикмахерские эконом класса, ВУЗы, специализированные магазины для отдельных групп населения, аптеки и др. Кроме того, данное положение заставит нас перейти на коммерческие отношения с парками. Это значит, что запись и монтаж фонограмм маршрутов, техническое обслуживание и ремонт звукового оборудования, будет производиться по рыночной стоимости. В настоящий момент все парки обслуживаются бесплатно”. ж-л “Практика Рекламы”
|