Комментарии генерального директора РГ «Телец Видео Интернешнл» Дрыганта А.В. к наиболее часто поступающим вопросам от СМИ:
1. Какие изменения ожидает рынок ТВ-рекламы в Екатеринбурге, в связи с вступлением в силу новой редакции Закона «О рекламе» и сообщениями о росте цен?
В ряде профильных и массовых СМИ федерального уровня прошли публикации о значительном повышении цен на ТВ-рекламу. Сегодня РГ «Телец Видео Интернешнл» реализует рекламные возможности восьми телеканалов города (а это более 60% внимания зрительской аудитории), и в отношении нашего рекламного рынка можем заверить Вас в следующем: мы не собираемся, «пользуясь случаем», взвинчивать цены на наших телеканалах.
В течение последних нескольких лет ежегодный рост цен на ТВ рекламу составляет до 30% в год. Это связано с естественным процессом инфляции, а также с ростом спроса клиентов на этот рекламный носитель. Вместе с тем, принимая во внимание то, что телевидения сейчас имеет низкую стоимость контакта с аудиторией при широком охвате, ТВ реклама остаётся самым дешёвым способом обращения к своему потребителю.
2. Как принятие закона о рекламе повлияло на ценовую политику на федеральных каналах?
С начала года (т.е. задолго до принятия закона) претерпела изменение сама логика ценообразования на федеральных каналах. Сегодня существуют две схемы продаж: продажа эфирного времени (с ценой за минуту эфира) и система продаж по GRP - когда рекламодатель платит не за секунды и выходы, а за реальное количество контактов с аудиторией. Действительно, для тех федеральных клиентов, кто продолжает покупать рекламное время на «Первом канале» и Телеканале «Россия» по минутным прайсам, цены с начала года увеличились почти в два раза. Но таких клиентов остаётся всё меньше, их абсолютное большинство перешло на более эффективную систему покупки GRP. Для местных же клиентов, размещение на «Первом канале» и Канале «Россия» по-прежнему возможно в виде действующих спецпредложений. Клиент может выбирать временной интервал: прайм-тайм, дневное время, в течение всего дня или недели, за счет чего получить ощутимую экономию. Также заметно экономит бюджет короткая версия того или иного ролика.
3. Как отнеслись ваши клиенты к сообщениям о росте цен и изменениям в «Законе о рекламе»?
Наш бизнес продолжает развиваться по законам рынка, уверенно и планомерно, это ощущение передается и нашим клиентам. Спокойнее всех чувствуют себя клиенты, заключившие годовые контракты на обслуживание т.к. выполнение этих обязательств первостепенно для нас. Утверждать, что новый закон никак не повлиял на развитие рынка и на клиентов, было бы несправедливо. Он послужил катализатором поиска новых рекламных форм и появления новых рекламных предложений. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества клиентов, обращающих внимание, на нетрадиционные формы рекламы. К примеру, только недавно появившийся местный ресурс «Екатеринбург. Инструкция по применению» телеканала «ТНТ-УРАЛ» за два месяца привлек более 45 клиентов.Ниша нетрадиционных рекламных форм имеет большую емкость, над ее освоением работает сейчас наш Отдел Спецпроектов. Таким образом, мы рассматриваем для себя изменения в законе, как стимул к развитию нового направления на рынке ТВ рекламы.
http://www.3500500.ru/?id=381