Off-trade media – это не один из модных иностранных терминов, которые так популярны сегодня. Это реалии современного рекламного рынка.
В условиях жестких ограничений рекламной деятельности многие компании вынуждены искать новое пространство для распространения информации о своей продукции. Здесь и выходит на первый план оff-trade media. Термин говорит сам за себя (off-trade – «продуктовая розница», media – «коммуникационное пространство») - это рекламное пространство в рознице.
В чем особенность off-trade media? По сути, этот термин появился для определения проектов по размещению рекламы в витринном пространстве. Ведь это не просто возможность размещения рекламоносителей в торговых точках, а новое медиа-пространство, сочетающее достоинства наружки и рекламы в местах продаж.
Реклама в витринах – это широко распространенная мировая практика, многие крупные западные сети активно используют оконное пространство для доведения до потребителя информации о товарах и услугах. В Санкт-Петербурге такой проект реализует рекламная группа Pro-Spec.
В чем же преимущества рекламоносителей в витринах торговых точек? Стандартные Сити-форматы - яркие световые короба размером 1,2×0,8м - размещаются непосредственно в местах продажи, что эффективно воздействует на продвижение рекламируемого товара, и при этом они отлично видны с улицы.
Поскольку адресная программа проекта насчитывает свыше 500 рекламоносителей, такое количество рекламных мест предполагает оценку проекта как полноценного коммуникационного пространства.
«Нам удалось приблизить рекламу к фактическому месту продажи продукта, тем самым сделав ее более эффективной. Проект также помогает администрации магазинов упорядочить временные рекламные материалы, размещаемые в рознице, тем самым снизив противоречия между производителями и владельцами торговых точек», - комментирует коммерческий директор агентства Pro-Spec Станислав Бармаш.
Поскольку все рекламоносители расположены внутри торговой точки, пространство off-trade media великолепно подходит для рекламы продуктов с ограниченными возможностями.
А оценка эффективности? Благодаря возможностям проекта, сочетающего наружную рекламу и стимулирование продаж, она может основываться на появлении продукции с начала демонстрации рекламы или увеличении объема продаж под воздействием рекламной кампании. При использовании проекта продажи возрастают на 350-400%.
Что касается эксплуатации, для заказчика проект функционирует так же, как наружная реклама: возможный срок размещения информации – от одного месяца, а в качестве материала для печати изображения используется обычная бумага.
Привлекательна и система ценообразования: при сравнимом с наружной рекламой GRP их цена составляет около 50% стоимости размещения рекламы на обычном Сити-формате.
Среди постоянных клиентов проекта – торговые марки Chivas Regal, Martell, Jameson, Hennessy, Olmeca, «Дагвино», «ВимБилльДан», торговая марка «Медофф» компании «Союз-Виктан», коньяки «Арарат», водка «Зеленая марка», водка «Алтай», слабоалкогольные напитки Absenter, такие пивные марки, как Pilsner Urguel, Holsten, «Золотая бочка», Coors.
Рекламная группа Pro-Spec продолжает активно развивать направление off-trade media, увеличивая количество носителей и применяя современное оборудование – скроллерные механизмы, видео и 3D изображения. «Мы стремимся создать объективное рекламное пространство в торговой точке, не зависящее от человеческого фактора, который влияет на качество и расположение носителей», - так агентство определяет свою главную цель.
Информация РГ Pro-Spec