Картографический сервис Google Maps, предлагающий пользователю вместе с географической картой рассмотреть интересующий объект на снимке со спутника, способствовал появлению нового вида рекламы – на крышах домов. Эксперты прогнозируют проекту успешное будущее.
Разместив свой логотип на крыше здания, рекламодатель может рассчитывать на то, что миллионы пользователей интернета увидят его запечатленным на космическом фото. А посетитель Google Maps, рассматривая свой дом, школу или достопримечательности на снимках со спутника, легко может обнаружить по соседству узнаваемый логотип крупного супермаркета или автозаправки. Гигантское изображение будет нанесено прямо на крышу здания. К сделанной из космоса фотографии этой крыши привязывается ссылка на сайт рекламодателя, а также возможность сделать звонок средствами IP-телефонии.
«Безусловно, реклама на космических снимках с контекстной привязкой — это новый и очень перспективный рекламный канал, — комментирует CNews Елена Молчанова, генеральный директор агентства Promo Interactive. — Но также очевидно, что пока у него есть и минусы: вряд ли человек специально пойдет на Google Maps для поиска супермаркета в своем районе. Для того чтобы этот минус превратить в плюс, Google необходимо будет доработать сервис, например, предложить дополнительно услугу поиска супермаркетов. Ведь все, что делает Google, в конечном итоге становится очень востребованным. В России сервис Google Maps сейчас очень популярен. Около двух недель назад, когда Google осуществил связку снимков Москвы со спутников с реальной картой, посещаемость ресурса еще больше возросла».
Некоторые рекламные агентства уже готовы взять на себя все хлопоты рекламодателей по осуществлению новой рекламной идеи: договориться с владельцами домов и нанести на крышу огромное изображение логотипа или другой надписи. Однако стоит заметить, что снимки из космоса обновляются довольно редко, некоторым изображениям по четыре года. «Мы имеем доступ к информации — точным датам и времени, когда снимки со спутника будут обновляться. Свяжитесь с нами сегодня, пока цены на рекламу очень низкие», — призывают владельцы сайта roofshout.com, предлагающие клиентам новый вид рекламы. «Мы с удовольствием предложили бы рекламодателям из России возможность запечатлеть логотип на снимке из космоса и выложить этот снимок на Google Maps, но, к сожалению, в данный момент взаимодействие с Google затруднено: отсутствует возможность оплачивать рекламу на сайте стандартным банковским переводом, — сетует г-жа Молчанова. — Мы надеемся, что к концу года это препятствие будет преодолено».
«Вероятнее всего, этот проект ждет успех, — прогнозирует Олег Савцов, заместитель генерального директора РБК СОФТ. — Новые рекламные технологии формируются на Западе, где сам рынок рекламы более развит, чем в России. Если применить эту новую рекламную коммуникацию к российской действительности, то ее эффективность и востребованность, скорее, можно сравнить с рекламой на дорожных склонах».
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/06/06/203022