В западном сегменте интернета началась вирусная кампания напитка Sprite (Бренд Coca-Cola Co). Ссылки на оригинальный ролик, размещенный в интернете, распространяются с вирусной скоростью по блогам и форумам. С подробностями спецкор AdMe.ru Ярослав Костров.
Что нужно рекламе? Чтобы ее посмотрели и чтобы она понравилась. Для того, чтобы рекламу смотрели, она должна быть интересной, интригующей. я бы даже сказал — она должна отчасти быть загадкой, как бы вообще не с рекламой в первого взгляда. И конечно же реклама должна понравиться зрителю, вызвать какие-то положительные эмоции, чтобы связать эти положительные эмоции с рекламируемым товаром. Профессиональные рекламщики все это прекрасно знают.
Однако, сейчас реклама переживает не самый приятный период. Она никому не нравится. Ее никто не смотрит. Ее никто не смотрит, потому что она никому не нравится, и она никому не нравится, потому что ее никто не смотрит.
Sprite — No Sugar. No bullshit
|
Единственный известный на сегодняшний день способ разорвать этот замкнутый круг — это замаскировать рекламу, сделать ее непохожей на саму себя. Такой нестандартный, но потенциально дико эффективный метод известен ныне под названием вирусная реклама.
У вирусной рекламы целая куча преимуществ. Во-первых, кто вообще сказал, что это реклама? Где рекламодатель? Где рекламораспространитель? Где, наконец, утвержденый медиаплан?.. Во-вторых, налицо явная экономия средств. Разве для того, чтобы создать эффективный ролик, непременно нужно кормить стада жеманных моделей и пафосных режиссеров? Гораздо лучше всех этих профессионалов от рекламы с поставленными задачами справляются идиотствующие фрики с соседнего двора, стоит лишь дать им в руки видеокамеру. А уж за распространением ролика дело не станет. Реальность превосходит любые возможные фантазии и мечты рекламодателя: рекламный контакт сам будет платить за трансляцию, то есть просмотр, вирусного ролика, оплачивая трафик. Что-ли зря столько возились с изобретением интернета?
Немаловажен контент. Даже, честно сказать — крайне важен. Знаете, все это ложь и неправда, что каждый клерк сейчас забьет на свою работу и пойдет на улицу снимать видеовирусы. Везде и во всем нужно иметь талант. Талант угадывать те эмоции, которых, словно витаминов весной, так не хватает измученному синтетической рекламой зрителю. Талант устраивать шоу. Талант быть фриком.
Вот и получается, что стоило лишь расстегнуть верхнюю пуговичку сорочки и ослабить клапан корпоративных гайдлайнов, сразу же нашелся простой, дешевый и эффективный метод коммуникации с потребителем. Что еще можно сказать тем тайным падонкам, которые придумали этот прикольный, хлесткий вирусный ролик для обезсахаренного Sprite’а? Респект. No bullshit.
Ярослав Костров