Рынок BTL услуг растет с каждым годом. По оценкам экспертов, в прошлом году его рост составил 25%.
Сегодня уже мало иметь большую базу промоутеров, нужно уметь четко организовать процесс, грамотно выстроить отношения с торговыми сетями, предлагать новые идеи и подходы. Но и это еще не все! Эффективность стандартного BTL (промоутер в магазине) постепенно снижается. Связано это с привыканием обывателя к этому виду продвижения. Поэтому, все больше внимания уделяется такому подразделению BTL, как special events или специальные мероприятия, их подготовке, организации и проведению.
Об этом шла речь на III Всероссийском Съезде «BTL-2006», который проходил 21-23 июля в Самаре. На нем были представлены 180 компании со всех регионов России. Участником съезда стал и Региональный Центр Маркетинговых Исследований и Коммуникаций «ПРОМА».
Съезд собрал профессионалов и новичков бизнеса, тех, кто заинтересован в качественной работе, новых и нестандартных технологиях. На съезде обсуждались практические вопросы, шел интенсивный обмен опытом. Основными темами обсуждения стали психологические аспекты воздействия на потребителей, к примеру, методы эмпирического маркетинга, основанные на сенсорных, эмоциональных, когнитивных переживаниях, действиях и отношениях потребителей. То есть, обсуждался уже более глубокий способ воздействия на уровне психологии.
Виктория Деменова, начальник отдела BTL и рекламы компании «ПРОМА»: «Нужно сказать, что компания «ПРОМА», единственная от Урала, кто принял участие не только как слушатель, но и как выступающий. Было приятно поделиться опытом, рассказать о своих достижениях и в то же время узнать о результатах работы других участников. О некоторых вещах мы слышали впервые, некоторые же были для нас уже пройденным этапом. Много интересных докладов было как раз от региональных компаний».
Урал, представленный компанией «ПРОМА», показал себя профессионально на этом съезде: многие технологии, которые еще только обсуждались, уже применяются в этом регионе. К примеру, большой интерес участников съезда вызвала проведенная компанией «ПРОМА» в июне 2006 года акция flash-mob, связанная с открытием нового магазина ТМ «Adilisik».
Также участников съезда очень заинтересовало нетрадиционное продвижение ТМ сигарет (Акция «Saint George для настоящих мужчин»). Как известно, с 2007 года в силу вступят новые поправки к «Закону о рекламе», связанные с ограничением продвижения ТМ сигарет, что приведет к трудностям продвижения этого товара, а конкретнее, для этого продукта будет запрещено использование наружной рекламы, телевидения и радио. Останется только BTL и, соответственно, special events. Поэтому, прогнозируемый специалистами рост этой отрасли оправдан.
Информация компании "Прома" (Екатеринбург)