В понедельник администрация города подвела итоги первого конкурса по выбору исполнителей праздничного оформления города к новогодним праздникам и следующему Дню города. Первый конкурс был посвящен оформлению Московского проспекта и Приморского шоссе, чуть позже пройдут еще два тендера на оформление объектов центра города.
Как отмечают в ГЦРР, общий объем бюджетных средств на оформление был беспрецедентно высоким – 95 млн. рублей. Однако, несмотря на привлекательные условия, за розыгрыш 23 лотов боролись 27 компаний.
Столь прохладное отношение участников рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге к одному из самых масштабных городских проектов в ГЦРР объясняют, в первую очередь, недостаточным количеством профессионалов достойного уровня и значительным объемом «серого» рынка. «В городе работает порядка 600 фирм, у которых есть и специалисты, и производственные мощности. Городской центр размещения рекламы работает лишь с теми, кто имеет аттестацию, подтвердил свой профессионализм – сегодня это всего порядка 85 фирм, а аттестацию на работу в центре Петербурга вообще имеет лишь 8 рекламных компаний», - пояснили в ГЦРР агентству «Росбалт».
По мнению представителей ГЦРР, для многих из 600 фирм-производителей рекламной продукции и праздничной атрибутики бюджетные деньги могли бы стать гарантией стабильного существования. Однако официально не прошедшие аттестацию компании считаются кустарями, а им, как известно, работать на ответственных объектах не полагается.
Однако, по мнению игроков рынка, «нелегалов» в рекламе на самом деле не так много – определенную долю занимают посредники, которые только заявляют о себе как о производителях рекламы, но на самом деле пользуются производственными мощностями других фирм, возможно, аттестованных.
Сами участники рынка несколько иначе, чем ГЦРР, объясняют свое нежелание участвовать в проектах администрации города. «Профессионалов в Петербурге достаточно, но в случае с горзаказом действуют очень жесткие условия работы, сроки и требования. Зачастую все происходит в авральном режиме, в лучших традициях стройотрядов, здесь очень много внешних факторов», — пояснил Михаил Павлов, директор агентства «Студия «Неварт».
К тому же, по его словам, праздничное оформление города – очень специфическая работа, требующая решения декоративных задач, масштабного привлечения дизайнеров, выполнения большого объема нестандартных работ. «Городской заказ в обороте нашей компании составляет порядка 65%, без этой составляющей нам придется серьезно трансформироваться или даже закрыться. Но это – далеко не легкий заработок», - говорит Михаил Павлов.
В ГЦРР же надеются, что практика проведения подобных конкурсов поможет цивилизовать и легализовать рекламный рынок Петербурга, будет способствовать «выходу из тени» многих производителей. «Фирмам, которые качественно выполняют работу в рамках закона, нечего скрывать», - утверждают чиновники.
http://www.adlife.spb.ru/news/2898.shtml