В минувшую пятницу рекламисты и рекламодатели Екатеринбурга обсудили первую практику применения нового закона «О рекламе», вступившего в силу 1 июля текущего года. Организаторы конференции «Новый закон о рекламе: комментарии специалистов», журнал «Эксперт-Урал» и рекламная служба «Рубин», пригласили к разговору не только своих уральских коллег. Для обмена опытом в столицу среднего Урала приехали москвичи Татьяна Миронова, начальник юридического департамента рекламного агентства «Медиа-Мастер», и руководитель отдела регионального развития TNS Gallup Media Дмитрий Колесов.
Открывая конференцию, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова подчеркнула, что в законе в первую очередь учтены требования потребителей рекламы, поэтому в нем много новаций, касающихся продвижения лекарственных средств и препаратов, финансовых и банковских услуг, объема и мест размещения рекламы. Вместе с тем закон привнес очень много полезного и во взаимоотношения ФАС с участниками рекламного рынка. В частности, более четко прописаны полномочия органов местного самоуправления, которые нередко брали на себя несвойственные им функции контроля за содержанием рекламных сообщений. «Вместе с тем, безусловно, закон не свободен от недостатков, - отметила Татьяна Родионовна, - в нем есть определенные противоречия, и вы с ними столкнетесь, начав применять положения закона на практике. Но я хочу напомнить, что ФАС – открытая организация, мы готовы слушать мнения как участников рекламного рынка, экспертов в области рекламы, так и граждан, на которых эта реклама направлена. Совместными усилиями мы сделаем рекламный рынок еще более цивилизованным».
Основное внимание участники конференции уделили рассмотрению нюансов применения закона «О рекламе», особенно в части новых его положений. Татьяне Мироновой, начальнику юридического департамента рекламного агентства «Медиа-Мастер», в последнее время приходится постоянно участвовать в подобных конференциях – настолько тема актуальна. «Практика сейчас только формируется, - подчеркнула она, - формируется нами – и рекламодателями, и рекламопроизводителями, и антимонопольными органами. Именно сейчас очень важно понять для себя, чего делать нельзя, а с чем можно поэкспериментировать и посмотреть, как это будет выглядеть на практике». И во время выступления, и в процессе ответов на вопросы собравшихся Татьяна неоднократно подчеркивала, что, поскольку новый закон создан в интересах потребителя, он усиливает ответственность рекламодателя за достоверность информации, содержащейся в рекламном сообщении. Серьезный настрой законодателя на борьбу с недостоверной и недобросовестной рекламой подтвержден серьезностью штрафов, предусмотренных в документе: по некоторым статьям он достигает пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
В ходе обсуждения профессионалы рекламного рынка Екатеринбурга продемонстрировали не только знакомство с положениями нового закона «О рекламе», но и рассказали о первой практике их применения. Тем не менее, вопросов все еще больше, чем ответов, поэтому полезность конференции была оценена ее участниками очень высоко.
Ольга Зверева