Правительство России выпустило постановление, регламентирующее в том числе размещение наружной рекламы в полосах отвода железнодорожного транспорта. Участники рынка полагают, что таким образом руководство ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено отрегулировать рекламную деятельность на своей территории. Рекламисты рассчитывают, что постановление упростит работу с железной дорогой.
Постановление "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" председатель правительства Михаил Фрадков подписал 12 октября, на днях оно было размещено на сайте правительства, сообщает газета «Коммерсантъ». Шестой пункт прилагаемых к нему правил управления и использования полос отвода разрешает, в частности, размещение наружной рекламы "на откосах выемок, постоянных заборах… и других объектах железнодорожного транспорта".
Участники рынка обращают внимание, что документ вышел всего через три месяца после того, как в ОАО РЖД подвели итоги тендера на реализацию своих рекламных возможностей, отмечает «Коммерсантъ». Победителем торгов, на которые были выставлены все рекламные конструкции на территориях, подконтрольных РЖД (железнодорожные мосты, путепроводы, привокзальные площади, полосы отвода, расположенные вдоль полотна), а также на право размещать рекламу в поездах и печатных изданиях РЖД стало рекламное агентство "Лайса". "До сих пор в РЖД почти не занимались вопросами размещения рекламы, процедура получения разрешений была хаотичной и беспорядочной, — сказал сотрудник компании, участвовавшей в тендере. — Теперь, проведя конкурс, они подводят под деятельность "Лайсы" законодательную базу". Однако гендиректор "Лайсы" Владимир Духно вчера заявил «Коммерсанту», что до вчерашнего дня ничего не знал об этом постановлении.
Член правления ОАО РЖД Сергей Михайлов вчера согласился, что "до недавнего времени вопросы наружной рекламы были запущены и все возможности РДЖ в этой сфере не использовались". По его словам, постановление правительства — один из шагов по более полному использованию доходов от этой деятельности. Другой такой шаг — передача через тендер управления рекламой профессиональному оператору.
Точные данные о количестве рекламоносителей на территориях, подведомственных РЖД, отсутствуют. По оценке "ЭСПАР-Аналитика", сегодня РЖД может управлять минимум 1 тыс. конструкций в 15 городах России, что сопоставимо с активами операторов наружной рекламы из топ-25. Тем самым годовой оборот от этих конструкций превышает $5 млн. Наибольший интерес для рекламодателей представляют рекламоносители в полосах отвода железных дорог, проходящих в городской черте. Участники рынка рассчитывают, что постановление правительства упростит работу с железной дорогой. По словам Сергея Филимонова, гендиректора компании BV Media (размещает рекламу в Петербурге, в том числе на Октябрьской железной дороге), хотя реклама в зонах отвода не запрещена законом, работать с железной дорогой до сих пор было очень сложно. "В каждом российском городе на каждой железной дороге, где мы работаем, свое начальство, появление единого норматива упростило бы процесс работы с ним", — отметил гендиректор компании "Никэ" Роман Дубинин. При этом он не опасается, что победившая в июльском тендере РЖД "Лайса" оспорит права компаний, уже работающих с РЖД: "В регионах ни про какой тендер не упоминают, думаю, что "Лайса" ограничится работой с Московской железной дорогой".
Источник: AdMarket.ru