Журнал Advertising Age в понедельник опубликовал свой двадцатый ежегодный отчет об уровне глобальных рекламных затрат, согласно которому в 2005 году FMCG-компания Procter & Gamble опять заняла ведущее положение с уровнем вложений в размере $8,19 млрд, что практически вдвое больше, чем у ее главного конкурента Unilever, занимающей в списке второе место. Об этом сообщает Warc.com.
Для того чтобы попасть в Top 100 Advertising Age, компания должна вкладывать средства в рекламу продукции, по крайней мере, на трех континентах. Данные получены от компаний, отслеживающих рекламные вложения в 84 странах мира.
Общая сумма рекламных затрат ста ведущих мировых рекламодателей составила в 2005 году $98,27 млрд. Это на 4,5% больше по сравнению с 2004 годом, который оказался рекордным с точки зрения роста рекламных вложений (+17,6%).
Слияние с компанией Gillette способствовало росту вложений Procter & Gamble на 2,6% по сравнению с 2004 годом, в котором рост затрат составлял 17,6%. С другой стороны, Unilever в 2005 году увеличила свои рекламные вложения на 21,9%, что позволило ей обойти автопроизводителя General Motors в списке Top 100 и занять второе место.
По мнению Advertising Age, снижение темпов роста рекламных затрат было неизбежным, так как в 2005 году отсутствовали такие глобальные события 2004 года, как Олимпийские игры, европейский чемпионат по футболу и основные президентские выборы в США.
http://www.admarket.ru/news/news_6282.html