|
|
|
Мировая реклама замерла. Заканчивающийся год был неудачным для рекламных отделов международных СМИ |
05.12.2006 |
|
Заканчивающийся год был неудачным для рекламных отделов международных СМИ. Но, по мнению некоторых аналитиков, и следующий не сулит им ничего хорошего — спад на рынке продолжится.
Банк Merrill Lynch и два медиаселлера (ZenithOptimedia, принадлежащая Publicis Groupe, и GroupM, часть WPP Group) прогнозируют, что в 2007 г. рост расходов рекламодателей во всем мире замедлится. |
Банк Merrill Lynch и два медиаселлера (ZenithOptimedia, принадлежащая Publicis Groupe, и GroupM, часть WPP Group) прогнозируют, что в 2007 г. рост расходов рекламодателей во всем мире замедлится. В Zenith считают, что рост расходов на рекламу в США в будущем году составит 4,2% по сравнению с 4,8% в этом году, основная причина — снижение объема рекламы на эфирном телевидении. GroupM ожидает рост 2,4% по сравнению с 2,7% в этом году.
Порадовал рынок только Merrill Lynch, немного повысивший прогноз на 2007 г., но рост коснется только Интернета, наружной рекламы и «Желтых страниц». Однако прогноз банка выглядит не так оптимистично, если посмотреть на разбивку рекламодателей по отраслям. Расходы на рекламу в автомобилестроении, лидера, на которого приходится 14,9% рынка, увеличатся на 1,6%, что меньше, чем в большинстве других секторов. По подсчетам Merrill Lynch, в числе ведущих в основном компании, тратящие на рекламу относительно мало, такие как гостиницы и продавцы программного обеспечения.
На цены продолжает давить и появление новых носителей. Интернет уже не единственная альтернатива традиционным СМИ. Например, за региональными рекламодателями, которые раньше платили в основном местным радио и телевидению, теперь гоняются кабельные каналы. «Благодаря Интернету и растущей конкуренции цены на рекламу стали более рациональными», — полагает аналитик Merrill Lynch Лорен Рич Файн. Все эксперты сходятся в том, кто станет первыми жертвами спада, — это телекомпании и газеты, выручка которых в последние два года либо росла слишком медленно, либо падала.
По прогнозу Zenith, совокупные затраты на телерекламу в США в будущем году вырастут только на 0,5% по сравнению с 5,4% в этом году. При этом на эфирном телевидении падение составит 1,5%. Во всем мире ее доля также падает, считает генеральный директор ZenithOptimedia World-Wide Стив Кинг. Рост в сегменте газетной рекламы в США замедлится с 2,5% в этом году до 2% в будущем, считают в Zenith, а GroupM прогнозирует падение выручки на 0,4% в этом и в будущем году.
И Merrill, и GroupM полагают, что и бурный рост рынка интернет-рекламы в будущем году несколько замедлится, хотя он будет продолжать расти более чем на 10% в год, чему старым СМИ останется только завидовать.
Zenith, впрочем, считает, что расходы на интернет-рекламу в будущем году вырастут на 29% по сравнению с 25% в этом, в первую очередь за счет онлайновой интернет-рекламы, рынок которой начал быстро развиваться в этом году. Правда, на интернет-рекламу пока приходится небольшая доля рынка — по подсчетам Zenith, в этом году она составит 5,8%. К 2009 г., по мнению экспертов, в США и на нескольких других ведущих рынках она увеличится более чем на 10%. Сейчас, по данным компании, 37% мирового рынка приходится на телевизионную рекламу.
А рекламный рынок России растет. Только за девять месяцев этого года он увеличился на 27% до $4,24—4,32 млрд. Больше всего, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламодатели потратили на телевидение — $2,07—2,09 млрд, а рост этого рынка составил 35%. Рынок рекламы в прессе составил $1,09—1,11 млрд, он увеличился на 15%. Реклама в газетах выросла на 17%, в журналах — на 19%, а в рекламных изданиях — на 8%. На наружку рекламодатели потратили $790—810 млн (28% роста), на радио — $210—220 млн (10% роста), а самыми быстрыми темпами растет реклама в Интернете, ее объем составил $60—65 млн, а рост — 65%. (WSJ, 4.12.2006, Кирилл Корюкин)
Брайан Стайнберг
Источник: Ведомости
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|