«Газпром-Медиа» рассматривает возможность выхода на рынок наружной рекламы. Предполагается, что в случае реализации своих планов относительно наружной рекламы холдинг либо купит уже существующих операторов, либо создаст новую компанию. На это, по оценкам аналитиков, одному из крупнейших российских медиахолдингов потребуется как минимум 100 млн долл. Участники рынка считают желание «Газпром-Медиа» выйти на рынок наружной рекламы вполне оправданным. По их мнению, наиболее реальным и рациональным вариантом для «Газпром-Медиа» будет приобретение уже существующих структур.
Сегодня в активе «Газпром-Медиа» присутствуют все медиа, за исключением двух сегментов — Интернета и наружной рекламы. Ранее руководство холдинга уже заявляло, что изучает возможность развития своего бизнеса в этих направлениях. При этом в качестве возможных вариантов реализации своих планов называется покупка уже существующих активов или же создание на рынке новой компании. В то же время на просьбу РБК daily прокомментировать ситуацию в «Газпром-Медиа» сообщили, что никаких конкретных планов относительно наружной рекламы у холдинга сейчас нет, вопрос находится только на стадии изучения.
Тем не менее участники рынка наружной рекламы полагают, что если «Газпром-Медиа» действительно изучает возможность выхода на рынок, то ему скорее всего придется отказаться от мысли создать новую компанию. «В крупнейших городах практически не осталось привлекательных мест для размещения новых рекламных конструкций», — объясняет РБК daily генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По мнению эксперта, если холдинг решит заняться наружной рекламой, то ему придется скупать уже существующие активы. С этим мнением согласен заместитель генерального директора компании «Вершина» Владимир Пантюхин. «Создать что-либо новое будет сложно, поскольку рынок почти уже сформирован, — сказал РБК daily г-н Пантюхин. — Он перенасыщен площадями, и сейчас наблюдается процесс их сокращения».
Эксперты рынка считают, что если холдинг решит выйти на рынок через приобретение существующих структур, то ему придется покупать компании входящих в первую десятку игроков, не связанные с международными компаниями. «Собирать мелких игроков задача достаточно трудоемкая», — говорит г-н Березкин. В свою очередь, по словам исполнительного директора компании «BigMedia» Ларисы Сарычевой, все зависит от суммы, которую холдинг будет выделять. «Газпром-Медиа» может позволить себе купить крупную компанию с хорошими позициями как в Москве, так и в регионах, сказала г-жа Сарычева. При этом нижняя планка инвестиций при выходе на рынок составляет 100 млн долл.
ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА
RBC Daily