Региональные издатели начали экспансию на московский рынок прессы. Вслед за петербургскими ИД "Собака" и СПН екатеринбургский издательский дом "Абак-Пресс" решился на освоение столицы. С 2007 года ИД начнет выпускать в столице бесплатный журнал "Я покупаю". Участники рынка считают, что "АБАК-ПРЕСС" привлечет рекламу в свои издания, но предупреждают, что компания столкнется с жесткой конкуренцией на рынке глянцевых изданий.
ИД «АБАК-ПРЕСС» создан в Екатеринбурге в 1992 году, имеет филиалы в 17 городах . Учредитель и генеральный директор — Алексей Харитонов. В портфеле 18 изданий, среди которых «Я покупаю», «Деловой квартал», «Весь ДОМ», «9 линий», «Бизнес и жизнь». Доход в 2005 году, по собственным данным, составил 870 млн руб.
О том, что ИД «АБАК-ПРЕСС» решил с января 2007 года начать выпуск своего главного проекта — журнала «Я покупаю» в Москве, РБК daily рассказал директор группы глянцевых изданий ИД «АБАК-ПРЕСС» Лариса Канцева. По ее словам, ИД решился на выход на московский рынок, чтобы привлечь крупных сетевых рекламодателей. «Около 97% доходов мы получаем от рекламы, и 20% наших рекламодателей — сетевые компании. С выходом на московский рынок мы рассчитываем увеличить их процент», — говорит она.
Сейчас большую часть дохода «АБАК-ПРЕСС» приносит глянцевый журнал о «товарах для состоятельных людей» «Я покупаю» (тираж 242 тыс. экземпляров) и приложения к нему, которые распространяются бесплатно в бутиках и магазинах 17 крупнейших российских городов. Московский тираж «Я покупаю» составит 50—100 тыс. экземпляров. В ИД собираются большую часть тиража распространять бесплатно в московских бутиках, офисах, аэропортах и т.д., а часть тиража, возможно, поступит в розницу. Объем инвестиций в ИД не называют, но участники рынка оценивают вывод на московский рынок двух этих изданий в 3—5 млн долл.
Напомним, что на московский рынок с журнальной продукцией уже вышли петербургские издательские дома СПН и «Собака», а в следующем году «Украинский Медиа Холдинг» планирует начать издавать в Москве телегид «Теленеделя». «Со временем доля региональной прессы на федеральных рынках должна вырасти. Это вполне логично, так как Москва не может оставаться монополистом в развитии общенациональных СМИ,» — говорит заместитель гендиректора «Проф-Медиа» Евгений Абов.
Он отмечает, что у издателей сетевых проектов, чья редакция находится в регионах, есть конкурентное преимущество: издержки на аренду и оплату труда меньше московских. С ним соглашается член совета директоров ИД Independent Media Елена Мясникова: «В регионах меньше издержки на производство журнала. Поэтому, например, для тестирования Gloria мы выбрали регионы. Основной причиной было то, что издание с серьезными инвестициями и своей концепцией лучше тестировать на небольшой площади и с привлечением небольшого числа людей».
Однако г-н Абов отмечает, что в Москве «АБАК-ПРЕСС» столкнется с серьезной конкуренцией. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов: «Такие издания не станут сюрпризом для Москвы. Чтобы завоевать этот рынок, «АБАК-ПРЕСС» потребуются серьезные инвестиции на продвижение, распространение и адаптацию контента изданий для московского рынка».
РБК Daily