Рекламное агентство MindShare INTERACTION обнародовало результаты исследования объема автомобильной рекламы в Рунете. «По нашим расчетам, объем интернет-рекламы автомобилей увеличился на 85% по сравнению с 2005 годом, - говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare INTERACTION. – Это объясняется возросшей активностью дилеров и выходом на российский рынок новых брендов, которые активно использовали интернет в своих рекламных кампаниях. Еще одна объективная причина возросшего интереса автопроизводителей к Интернету как рекламной площадке - возможность охватить наиболее платежеспособную аудиторию, являющуюся потенциальными покупателями автомобилей».
По данным агентства, в 2006 году наиболее активно использовал интернет-ресурсы для рекламы General Motors: доля расходов компании на рекламу в Сети составляет не менее 14%. Компания вывела в Интернет все свои бренды, включая Hummer и Cadillac, которые ранее почти не рекламировались (о кампании Cadillac MediaRevolution.ru уже рассказывала).
Honda занимает второе место в категории в 2006 году: доля ее расходов на рекламу в Сети составила не менее 12% совокупного рекламного бюджета. Кроме того, традиционно в числе активных интернет-рекламодателей были Peugeot, Toyota, Citroen, Ford, Nissan. Среди основных событий в категории автомобильной рекламы в сети стоит выделить проект компании «Северсталь-Авто» по выводу на рынок автомобиля Fiat Punto и выход в России бренда Infiniti, - замечают в Mindshare Interaction.
В стратегиях рекламного присутствия автомобильных марок в Сети в 2006 году, по мнению Mindshare, произошли существенные изменения. Если 2 года назад в Сети работали в основном специализированные сайты автомобильной тематики, то теперь в интернете проводятся масштабные кампании с большой долей портальных размещений и использованием ведущих бизнес-ресурсов.
Кроме того, на рынке автомобильной интернет-рекламы появилась тенденция более активного использования спецпроектов и спонсорских размещений. В следующем году эта тенденция проявится еще в большей степени, поскольку автопроизводители и автопродавцы пытаются нащупать нестандартные рекламные решения, которые привлекают новую аудиторию, - уверены эксперты агентства.
Компании также пытаются запускать или использовать коммьюнити-сайты, на которых собираются различные группы людей, объединенных схожими интересами. Одним из наиболее ярких и удачных примеров можеть служить проект Mazda Zoom-Zoom, - подчеркивают в Mindshare.
На глобальном уровне многие бренды, представленные и в России, также запустили крупные интернет-проекты, появления которых стоит ждать и в нашей стране, - прогнозируют маркетологи.
"На конец 2006 года доля рекламы автомобилей в интернете значительно увеличилась. По сравнению с 2005 годом количество клиентов, разместивших рекламные блоки, связанные с автомобильной тематикой, на главной странице портала Rambler выросло почти в 2 раза, – соглашается с выводам исследования Константин Нефедов, заместитель генерального директора агентства Index20. - Эта цифра неудивительна, поскольку, размещая рекламу на главных страницах крупных порталов, рекламодатели не только увеличивают посещаемость рекламируемого ресурса, но и привлекают внимание к брэнду".
Нефедов также отмечает эффективность нестандартных размещений, спецпроектов и спонсорства. "Повышенный интерес к таким размещениям у аудитории связан с тем, что подобные проекты не ассоциируются с рекламой. Достаточно вспомнить нестандартный баннер на главной странице Rambler.Ru марки Fiat. Интерес к этому баннеру был почти в 2,5 раза выше по сравнению с обычным размещением на том же баннерном месте", - подчеркивает он.
Шеф-редактор Лента-Авто.ру Дмитрий Ларченко также отмечает, что "доля дилерской рекламы в общем объеме расходов авто-категории в интернете активно увеличивается". "Сейчас, когда спрос на новые автомобили бьет все рекорды, основная задача дилеров - переманить покупателей у конкурентов. Они и являются активными рекламодателями, привлекая аудиторию тем, что у них проводятся сезонные акции или праздничные скидки, меньше очередь или лучше сервис, - говорит он. - Интернет в данном случае одно из наиболее эффективных и оперативных медиа".
Mediarevolution.ru