Стремительный рост российского рынка наружной рекламы привлекает международные компании. Вслед за крупнейшим в мире оператором «наружки», компанией JCDecaux, в прошлом году создавшей совместное предприятие с российским оператором BigBoard, о своих планах заявила и другая крупная компания — немецкая Stroer. В ближайшее время она создаст компанию Stroer Media International GmbH, которая будет работать на рынках Азии и стран СНГ.
Компания Stroer AG входит в пятерку крупнейших операторов мирового рынка наружной рекламы. В активе компании более 200 тыс. рекламных поверхностей в странах Западной и Восточной Европы, а также Турции. Компания частная и своих финансовых показателей не раскрывает.
В сообщении Stroer говорится, что в начале года компания совместно с инвестиционной компанией Oaktree Capital Management создала дочернюю структуру Stroer Media International GmbH, которая будет работать на рынках Азии и СНГ. Директор по корпоративным коммуникациям Stroer Йорг Ламмерс, впрочем, говорит о том, что связывать создание этой структуры с выходом компании на российский рынок преждевременно и что точные планы компания сможет сообщить не раньше конца первого квартала. «Мы считаем Россию интересным регионом для развития бизнеса наружной рекламы, но сейчас находимся лишь в стадии переговоров с различными компаниями стран Азии и СНГ, поэтому пока не можем сообщить о каких-то конкретных планах относительно России. Но думаю, что сможем рассказать более детально уже к концу первого квартала этого года», — сказал РБК daily г-н Ламмерс.
Стоит отметить, что Stroer — не первая международная компания, функционирующая на рынке наружной рекламы, которая заинтересовалась Россией. Еще в 1998 году в Россию пришла компания Clear Channel, работающая здесь совместно с компанией «Саймон». А осенью прошлого года, привлеченная стремительным ростом рынка наружной рекламы, который, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году составит примерно 1,2 млрд долл., крупнейший в мире оператор — французская компания JCDecaux SA — объявил о создании совместной структуры с российской компанией BigBoard. По условиям соглашения, 60% новой компании принадлежат BigBoard Group, 40% — JCDecaux SA.
Намерения Stroer выйти на российский рынок не стали неожиданностью для российских операторов. Более того, еще в прошлом году гендиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко в разговоре с корреспондентом РБК daily предполагал, что Stroer объявит о выходе на российский рынок в ближайшее время: «У них серьезная задолженность, так что им надо проводить IPO, а для этого показать рост», — пояснял г-н Деко.
По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, присутствие Stroer AG уже замечено на Украине, поэтому появление ее в России вполне логично. «При этом для успешной экспансии на наш рынок Stroer необходимо будет либо купить местного оператора, либо создать совместную структуру с российской компанией, как это сделали BigBoard и JCDecaux», — отмечает г-н Березкин. С ним соглашается генеральный управляющий компании BigBoard Руслан Желудик. Он считает, что Stroer вряд ли сконцентрируется на каком-то одном сегменте, скорее, будет развивать свой бизнес во всех сегментах наружной рекламы.
В качестве потенциального партнера Stroer AG по экспансии в России многие участники рынка называли компанию Gallery. Однако генеральный директор компании Салим Тарани опроверг информацию о том, что его компания ведет какие-либо переговоры с немецким оператором. Г-н Тарани затруднился оценить перспективы Stroer в России. «Stroer — очень хорошая компания, но российский рынок намного сложнее немецкого. Завоевать его будет непросто, поэтому говорить о перспективах сложно», — сказал Салим Тарани.
Advesti.ru