Арбитражный суд Москвы рассмотрел дело по исковому заявлению ФАС России об обязании ЗАО "Велюкс Россия" осуществить публичное опровержение (контррекламу) рекламы мансардных окон, признанной антимонопольным ведомством недостоверной.
Ранее ФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в рекламе продукции ЗАО «Велюкс Россия» (мансардные окна) с использованием утверждения "Непревзойденное качество мирового лидера". Реклама распространялась на обложке каталога ЗАО «Велюкс Россия» тиражом 70 000 экземпляров. По результатам рассмотрения дела ФАС России признала эту рекламу ненадлежащей (недостоверной), поскольку продукция конкурента по целому ряду основных характеристик обладает более высокими показателями, нежели продукция ЗАО «Велюкс Россия».
Согласно части 3 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
Руководствуясь данной нормой, антимонопольное ведомство при рассмотрении дела решило предъявить в арбитражный суд иск о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) ЗАО «Велюкс Россия».
30 января 2007 года Арбитражный суд Москвы согласился с доводами ФАС России и обязал ЗАО "Велюкс Россия" осуществить публичное опровержение указанной рекламы путем размещения контррекламы в двух печатных изданиях строительной тематики общим тиражом 70 000 экземпляров.
Аdworker.ru