"PRonline" подвел итоги VI конкурса для студентов и назвал лучшие из 252 присланных работ.
Участникам были предложены кейсы на разработку PR-кампаний в бизнесе, политике и социальной сфере. В ходе конкурса удалось не только оценить общий уровень подготовки начинающих российских PR-специалистов. Представленные работы дают возможность увидеть, какую действительность будет моделировать армия молодых пиарщиков уже в ближайшем будущем. Показательно, что лучше всего конкурсанты справились с заданием по продвижению предметов роскоши. А вот работы категории «Политический PR» показали, что начинающие PR-специалисты не имеют никакого представления об оппозиции и не допускают мысли, что существующий политический расклад можно изменить.
Традиционно «Политический PR» вызывает наибольший интерес конкурсантов. Однако в этом году доля работ в этой категории заметно сократилась, а их общий уровень продолжил снижаться. Конкурсантам было предложено придумать, что и каким образом сообщит о себе избирателям вымышленная оппозиционная партия «Против всех», чтобы пройти барьер 7% на выборах в Государственную думу. Для решения этой задачи пиарщики будущего практически в один голос, не сговариваясь, предложили освоить колоссальный рекламный бюджет и пойти на альянс с партией «Единая Россия». Возможность опереться на объективно существующие умонастроения в российском обществе, используя инструменты «белого» PR, не рассматривал ни один участник конкурса.
«Российским политический «рынок» давно поделен между известными партиями, поэтому имеющихся на сегодняшний день политтехнологов вполне достаточно. Студенты интуитивно чувствуют это и потому в сферу их интересов входит исключительно корпоративный PR. Так что в будущем, даже если в России вдруг и появится оппозиционная сила, вряд ли российские специалисты смогут обеспечить ей грамотную PR-поддержку», - подводит итог один из учредителей конкурса Владимир Виноградов, Президент группы компаний Pro-Vision.
Между тем, по оценкам жюри, общий уровень работ в категории «Бизнес-PR» растет с каждым годом. Участники предложили интересные решения в таких непростых областях как «связи с инвесторами», «антикризисный PR». Гуманитарии успешно справились с кейсами IT-тематики, что еще раз свидетельствует о проникновении высоких технологий во все сферы современной жизни. Особенно комфортно студенты чувствовали себя на территории luxury-сегмента, несмотря на его новизну не только для Конкурса, но и для всей отрасли. В этой категории были представлены самые сильные проекты.
Показательно, что в конкурсе все более активное участие принимают студенты из российских регионов. В этом году работы конкурсантов из московских вузов составили не более 30%. Это можно объяснить тем, что в Москве у начинающих PR-специалистов больше возможностей для реализации теоретической подготовки на практике: большинство их них устраиваются на работу по специальности уже на 3-4 курсе. Для их коллег в регионах нередко единственное применение полученных знаний и шанс установить контакт с потенциальным работодателем – это конкурс PRonline.
Призовой фонд VI конкурса для студентов PRonline составил более 120 000 рублей. По его итогам было присуждено десять именных стипендий. Авторы лучших работ уже с февраля начнут получать ежемесячно по 1000 рублей в дополнение к своей основной стипендии. Кроме того, все участники конкурса могут рассчитывать на стажировку в крупной бизнес-структуре, например, в Fujitsu-Siemens, Danone, Efes и др.
С результатами конкурса, мнением жюри и студенческими работами можно ознакомиться на сайте PRonline в разделе Итоги конкурса
"МедиаПилот".