"Билайн" не собирается развивать собственную розничную сеть для торговли телефонами и контрактами.
Пока МТС и "МегаФон" активно открывают магазины, "ВымпелКом" без лишнего шума закрыл половину своих московских салонов "Мобайл Центр". Вместо этого компания сделала ставку на дилеров: именно они будут обеспечивать основные продажи подключений к "Билайну".
Об этом пишет "РБК daily". "Кардинальных планов по развитию собственной розницы у нас нет, — рассказал вчера вице-президент "ВымпелКома" и генеральный менеджер московского региона Дмитрий Плесконос. — Мы делаем акцент на ритейлеров". По его словам, компания завершила реструктуризацию принадлежащей ей розничной сети "Мобайл Центр" в конце прошлого года. В результате из 37 московских салонов "Мобайл Центра" осталось всего 19. Теперь они работают в том же формате, что и три офиса, открытых под брендом "Билайн": занимаются в основном не подключением новых, а обслуживанием уже существующих абонентов.
"Гонка за абонентской базой закончена — уже практически некого подключать, — пояснил газете Дмитрий Плесконос. — Мы не хотим ставить себя в позицию конфронтации с дилерами. Наши офисы будут заниматься в основном работой с конфиденциальной информацией абонентов, например выдачей детализированных счетов".
По одному офису "Билайн" будет открыто в 16 городах-спутниках Москвы. В регионах у компании есть несколько салонов, которые работают под брендом "Билайн", но находятся под управлением дилеров. "Многие наши региональные партнеры сотрудничают с "Билайном", создавая для оператора фирменные салоны", — отмечает руководитель УК "Цифроград" Валерия Солок.
Конкуренты из "большой тройки" придерживаются иной, чем у "Билайна", стратегии. Осенью прошлого года МТС объявила о намерении развивать собственную розницу, торгующую телефонами и контрактами. В перспективе МТС рассчитывает самостоятельно подключать 20—25% абонентов. "В настоящий момент активно действует рабочая группа, которая определяет стратегию развития и разрабатывает бизнес-планы компании "ТС-Ритейл".
Расширяет собственную сеть обслуживания клиентов и "МегаФон". "Мы развиваем центры экспресс-обслуживания. Это практически собственная розница, хотя пока мы, конечно, не можем сравниться с возможностями дилерских сетей, у которых счет идет на тысячи салонов. Каждый наш салон по площади невелик, там работает всего несколько человек, зато квалификация этих людей достаточна для того, чтобы оказывать все услуги в одном окошке. Такие точки есть почти у каждой станции метро в Москве и во всех крупных городах", — пояснила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
РБК