Совет экспертов АКАР представил результаты по оценке объемов рекламы за 2006 год: телевидение составило $3,16 млрд, печатные СМИ $1,64 млрд, а наружная реклама $1,18 млрд. Общий объем индустрии — $6,49 млрд, что на 29% больше, чем в 2005 году. Данные в долларах приводились в последний раз, в последующих исследованиях АКАР будут фигурировать исключительно рубли.
Данные о рынке рекламы получаются и обрабатываются на базе TNS Gallup и аналитического центра ВИ. По данным АКАР, в России на сегодняшний день зарегистрировано 6 тыс агентств. Как сказал председатель Совета АКАР Владимир Евстафьев, с учетом работников индустрии и членов их семей, рекламный бизнес "кормит" сегодня свыше 1 млн человек.
Таблица, подготовленная Советом экспертов АКАР:
Сегменты
|
$млн
|
Прирост, %
|
2005 год
|
2006 год
|
Телевидение
|
2 330
|
3 160
|
36
|
Радио
|
300
|
350
|
17
|
Печатные СМИ
|
1 390
|
1 640
|
18
|
(газеты)
|
290
|
345
|
19
|
(журналы)
|
580
|
705
|
22
|
(рекламные издания)
|
520
|
590
|
13
|
Наружная реклама
|
910
|
1 180
|
30
|
Интернет
|
60
|
100
|
67
|
Прочие носители
|
40
|
60
|
50
|
Итого
|
5 030
|
6 490
|
29
|
У представителей радиоиндустрии возникли трудности при подсчете региональной составляющей, поэтому цифра в $350 млн является компромиссной. В интернет-рекламе подсчитывалась только медийная составляющая, без учета контекстной рекламы. Что касается раздела "прочие носители", то в него вошло направление indoor, в результате чего даже данные за 2005 год были скорректированы.
Пятерка лидеров телеиндустрии такова: Первый канал, "Россия", НТВ, СТС и ТНТ. В сегменте телевидения очень активно развиваются такие направления, как product placement и спонсорство. Хотя формально разграничить эти два вида рекламы сложно, в целом они выросли в прошлом году на 40—50%. По мнению АКАР, в результате принятого в середине года закона "О рекламе" больше всего пострадают отечественные производители, которые не смогут выделить соответствующие бюджеты на телерекламу (инфляция составила около 30%). Также Совет АКАР отметил, что приближается эра цифрового телевидения.
Несмотря на то, что газеты и журналы практически сравнялись по темпам роста, ситуация в двух видах печатных СМИ разная: у газет сильная региональная составляющая, тогда как журналы в основном издаются в немногочисленных городах-миллиониках. Особенно члены Совета АКАР отметили рост рекламы алкоголя в газетах: в Москве он составил целых 800%. Также усилили свои позиции такие категории, как лекарственные препараты, финансовые и транспортные услуги.
Что касается "наружки", то она преодолела знаменательный рубеж в $1 млрд. Россия в мире по объемам наружной рекламы занимает шестое место (лидеры — США, Япония, Китай). Рост числа рекламных конструкций замедлился, что связано в том числе и с административным давлением. Так, в рамках Садового кольца число конструкций уменьшилось вдвое (что отчасти компенсируется установкой модернизированных конструкций, предлагающих сменные поверхности). Спрос на "наружку" растет: бюджет более чем 150 рекламодателей превысил в этом году $1 млн, при этом больше всего потратились бурно развивающиеся торговые сети.
Наибольшего роста indoor-рекламы АКАР ждет от строительства новых аэропортов. Что касается торговых центров, то специалистам еще предстоит прояснить разницу между медийной и непосредственно промоушен-составляющей (BTL).
Данные по сегменту BTL АКАР представила совместно с РАМУ:
Сегменты
|
BTL рекламные бюджеты, $млн
|
Прирост, %
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
Consumer Promotion
|
275
|
360
|
430
|
20
|
Trade Promotion
|
250
|
320
|
400
|
25
|
DM
|
310
|
390
|
470
|
20
|
POSm
|
160
|
200
|
250
|
25
|
Event marketing
|
65
|
80
|
100
|
25
|
Итого
|
1 060
|
1 350
|
1 650
|
22
|
Аdme.ru