По данным аналитической компании J’son&Partners, к 2010 году в России 30% цифрового контента — музыки, игр, видео и мультимедиа — будет продаваться через Интернет.
Производители игр приветствуют эту тенденцию, которая позволит им получать больше прибыли от проданной продукции. Однако на скорую интернетизацию своих продаж они не рассчитывают, пишет сегодняшняя РБК daily.
Аналитическая компания J’son&Partners опубликовала свое новое исследование российского рынка цифрового контента. По данным J’son&Partners, этот рынок в 2006 году составил 1,7 млрд долл., а в 2007-м он достигнет примерно 2 млрд долл. Ожидается, что общий доход от цифрового контента в России в течение пяти лет, до 2010 года, вырастет более чем в 3,5 раза и доберется до 5 млрд долл.
В 2007—2010 годах продажи контента на физических носителях типа компакт-дисков или флэш-памяти через розничные сети будет составлять более 50% объема рынка цифрового контента, однако в J’son&Partners предсказывают увеличение продаж контента через Интернет. Основным фактором, стимулирующим интернет-продажи, является рост проникновения широкополосного доступа в Интернет.
По словам аналитика J’son&Partners Татьяны Стародубцевой, к 2010 году около 30% цифрового контента в России будет продаваться через Сеть. «Пока распространение широкополосного доступа в регионах тормозится из-за высокой стоимости магистрального трафика, — говорит она. — Однако мы ждем, что в обозримом будущем эта проблема будет так или иначе решена. В целом по рынку строительство сетей операторов идет темпами, опережающими рост спроса».
Российские издатели компьютерных игр пока не видят для себя угрозы в росте онлайновых продаж контента. «Издатель берет на себя не только функции маркетинга и взаимодействия с розницей, но и делает локализацию игры, — поясняет руководитель группы продвижения игровых программ в СНГ фирмы «1С» Алексей Артеменко. — Современные игры в большинстве своем достаточно сложны, и для полноценного игрового процесса необходимо понимать все сообщения и реплики персонажей, даже если речь идет о шутерах. Другая проблема, тормозящая рост онлайновых продаж, — отсутствие в России простых в использовании средств онлайновых платежей. Поэтому мы считаем, что онлайновые продажи будут развиваться параллельно с развитием традиционной розницы, но мы не ждем, что в обозримом будущем этот канал станет массовым».
Производители компьютерных игр приветствуют развитие онлайновых продаж, но об особых успехах в этом сегменте сообщить пока не могут. «Интернет-продажи — более прозрачный канал, позволяющий нам получать более высокую норму прибыли, — говорит Евгений Малеев, директор по продажам компании Nival Interactive, специализирующейся на разработке игр. — Когда игра продана в магазине, около половины ее стоимости забирает себе ритейлер, значительная часть денег идет издателю, в результате разработчик получает совсем немного. Однако пока в России мы продаем через Интернет очень незначительную часть продукции. Основные проблемы — низкое проникновение широкополосного Интернета в регионы и неудобство использования работающих в России систем платежей».
По мнению Евгения Малеева, если интернет-продажи станут массовым явлением, участники этого рынка столкнутся с теми же проблемами, что и розница. «Сейчас на игровом рынке предложение сильно превышает спрос, — поясняет он. — Поэтому если вы выходите на рынок с очень хорошим продуктом или со средним, но продаете его дешево, то у вас есть шансы на успех. В противном случае ничего не получится».
Аdworker.ru