Компания «Сибирское транспортное телевидение» (СТТ) установила в городских автобусах 30 телемониторов, по которым демонстрируются рекламно–информационные программы, и намерена увеличить их число до конца года в шесть раз. Инвестором проекта выступил известный новосибирский банкир Александр Лубенец. Эксперты считают проект интересным, но сомневаются, что эти вложения быстро окупятся.
О планах СТТ по созданию «автобусного телевидения» во вторник 20 февраля объявил президент компании Валерий Кафтан. По его словам, до конца этого года в городских автобусах будут установлены 180 телемониторов (уже действуют 30), на которых будут демонстрироваться программы информационно–рекламного содержания. Главным преимуществом проекта СТТ господин Кафтан считает возможность синхронизации программ с маршрутами автобусов. «Пассажиры смогут получать информацию о тех магазинах, которые расположены в районе конкретной остановки», — считает он. Кроме демонстрации рекламных роликов, СТТ намерено производить собственный информационный продукт. Сейчас, по словам Валерия Кафтана, нерекламные программы занимают 70% от общего объема вещания.
Как сообщил гендиректор СТТ Сергей Чибисов, установка одного комплекса аппаратуры обходится в 26 тыс. руб. Кроме того, СТТ будет выплачивать автопредприятиям арендную плату, размер которой господин Чибисов назвать отказался. Как сообщил президент «Транспортного союза Сибири» (ТСС) Валерий Ильенко, свое принципиальное согласие на сотрудничество с СТТ уже дали все предприятия — члены союза, объединяющего большинство частных перевозчиков Новосибирска.
Инвестором проекта выступил управляющий банка «Сибконтакт» Александр Лубенец, который, по его словам, надеется использовать СТТ не только для извлечения прибыли, но и для продвижения банковских услуг. Господин Лубенец отказался назвать точный размер инвестиций в проект, заметив только, что сумма исчисляется несколькими миллионами рублей.
СТТ — не первая компания, которая пытается превратить в рекламоноситель общественный транспорт. Наиболее крупный проект такого рода в Новосибирске — это «Новосибирск+» группы компаний «Мегаком», которая установила телевизоры в поездах новосибирского метрополитена и крупные панели на ряде станций. Если оценивать транспортное телевидение как рекламный проект, то его рентабельность будет не более 15%, убежден председатель совета директоров «Мегакома» Виктор Летуев. Экраны в автобусах, по его мнению, могут заинтересовать лишь «местечковых» рекламодателей, чьи рекламные бюджеты ограниченны. Впрочем, господин Летуев отметил, что как ресурс для предвыборной агитации проект может окупить себя и принести серьезную прибыль. Сам «Мегаком» первоначально производил собственные программы, но сейчас практически весь эфир заполнен рекламой.
PR–директор компании «Мелихов и Филюрин» Ирина Шмакова считает идею СТТ интересной, но трудно реализуемой. По ее мнению, в любом случае компании придется исходить из потребностей рекламодателей, которым может быть неактуально рекламировать свой отдельный магазин или отделение банка. Еще больше скепсиса вызывает у госпожи Шмаковой намерение руководства СТТ производить собственный программный продукт. «Даже наши местные телекомпании, обладающие существенно большими финансовыми ресурсами, не могут похвастаться программами, имеющими большой рейтинг. Что уж говорить о небольшой компании, имеющей 150 экранов», — говорит рекламист.
vg-news.ru