Сегодня в ТПП РФ состоялось заседание комитета по рекламе, посвященное вопросам саморегулирования в сфере рекламы на региональном уровне. В заседании приняли участие представители ТПП Санкт-Петербурга, Новосибирска, Пензы, Москвы, члены других комитетов ТПП РФ, а также представители ФАС РФ.
По словам председателя комитета по рекламе ТПП РФ Бориса Школьникова, процесс формирования структур саморегулируемых организаций в рекламе в стране был достаточно длительным, в течение 10 лет. Сначала были созданы структуры при ТПП РФ, затем проходил процесс создания ассоциаций и союзов в Москве и в регионах. «В результате в центре и в регионах возникло много организаций, которые порой взаимно исключали какое-либо сотрудничество. Не была разработана единая система, которая бы объединяла рекламное сообщество», - подчеркнул Б.Школьников. По его словам , сейчас активно обсуждается новая редакция закона «О рекламе», который, по мнению председателя комитета, действительно хороший, потому что объединяет не менее 10-15 законодательных актов, имеющих отношение к рекламному рынку, в одном. Он также сообщил, что из 89 региональных структур ТПП РФ в 18 созданы комитеты по рекламе, и сейчас обсуждается вопрос о создании таких комитетов в других регионах. По мнению Б.Школьникова, после принятия Госдумой проекта ФЗ «О саморегулируемых организациях» резко возрастет значимость таких организаций. «Это создает благоприятную базу, чтобы система ТПП РФ серьезно заявила о себе, способствовала созданию сбалансированного рекламного рынка», - подчеркнул он.
Президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ) Сергей Железняк отметил положительный факт наличия во всех регионах «более или менее активных профессиональных общественных объединений, которые создавались по профессиональному признаку». «Эти организации возникают в связи с необходимостью выработки консолидированного мнения конкретной ниши бизнеса, и они всегда будут существовать», - подчеркнул он. По словам С.Железняка, роль этих организаций может быть гораздо эффективнее, если они будут друг с другом взаимодействовать, выражать позицию не просто, например, рекламопроизводителей, рекламных агентов, а в целом рекламной отрасли. «Консолидирующая роль (саморегулируемых организаций) может принадлежать, в том числе, и ТПП РФ, если руководители региональных палат будут достаточно активны, уважаемы, уделять серьезное внимание рекламной отрасли, чтобы она в свою очередь возложила на ТПП РФ надежду по отстаиванию интересов отрасли», - сказал он. По мнению С.Железняка, роль саморегулирования в сфере рекламы будет возрастать, потому что никакой, даже самый совершенный закон, не может в полной мере отражать действительность. Параллельно с существующим законом и его строгим исполнением, необходимо решать другие вопросы, которые возникают и в нем не отражены, считает он. По его словам, в законе четко невозможно описать, что такое неэтичная реклама: ни в одной стране мира никто этого не описал и никогда не сможет описать, "так как эти нормы привязаны к месту и ко времени, они меняются очень быстро, и внутри районов одного города эти нормы могут быть разными".
В итоге участники заседания сделали вывод, что проблема саморегулирования в сфере рекламы приобрела общероссийский характер. В принятом единогласно решении, в частности, предлагается: «в целях действенного осуществления ТПП РФ региональной политики Комитету по рекламе продолжить осуществление мониторинга тенденций, связанных с вопросами саморегулирования на территориальном уровне».
ИА "Альянс Медиа"
http://allmedia.ru