"На днях "Эльдорадо" объявило тендер на разработку рекламной кампании нового проекта — магазинов уцененной техники под названием "Техносэйл", — рассказал "Ведомостям" источник, знакомый с планами ритейлера. По его словам, первый магазин будет открыт в течение нескольких месяцев во 2-м Котляковском переулке, 1, строение 6. Его площадь — 800 кв. м. "Мы действительно будем открывать такие магазины, но я не стал бы называть "Техносэйл" новым форматом торговли для нашей компании", — уточнил Александр Шифрин, генеральный директор "Эльдорадо". Объемы продаж бытовой техники в "Эльдорадо", по его словам, колоссальны и достаточное количество товара возвращается из-за неисправностей, нетоварного вида или как не прошедшее предпродажный контроль. "Задача "Техносэйл" — продавать товар, который мы принимаем от покупателей. Техника будет осмотрена экспертами, которые и установят размер скидки в зависимости от характера повреждений", — говорит Шифрин. В планах "Эльдорадо" открыть подобные магазины во всех крупных городах России.
Участники рынка разошлись во мнениях относительно перспектив нового проекта "Эльдорадо". "Процент поврежденной техники, предпродажного брака или возврата в "Эльдорадо" составляет около 3% от оборота. Для столь крупной компании это существенно. В конце концов некондиционную технику нужно куда-то девать, так что идея реализовывать ее со скидкой вполне удачна", — говорит сотрудник российской компании, торгующей бытовой техникой. "У "Эльдорадо" уже был магазин уцененной техники "Телики-Видики" на Братиславской улице. Он просуществовал два года и в 2003 г. был закрыт как нерентабельный", — вспоминает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети "Техносила".
Магазины уцененной техники не очень популярны у участников рынка. "Для нас такие магазины не актуальны. Процент поврежденных товаров составляет 0,5%, в основном это крупная бытовая техника, которая царапается при транспортировке. Ее мы реализуем прямо в магазинах, устанавливая скидки от 5% до 70% в зависимости от степени повреждений", — говорит Надежда Киселева, пресс-секретарь "М.Видео". "Специального магазина у нас нет. Основными покупателями поврежденных товаров являются коммерческие организации, например кафе и рестораны. Им не важен внешний вид, допустим, морозильной камеры, главное — чтобы морозила. Они забирают товар прямо со склада, а витринные образцы мы реализуем со скидкой покупателям прямо в магазинах", — добавляет Кирилл Новиков, гендиректор сети "Эксперт-Ритейл".
Магазин уцененной техники под названием "Море скидок" (площадь около 400 кв. м) есть у "Техносилы". Компания открыла его в марте 2005 г. на Щелковском шоссе, 5. "Там продается техника с внешними и механическими повреждениями — царапинами и сколами. Другое название выбрано для того, чтобы магазин не смешивался с имиджем гипермаркетов "Техносила", рассказывает Сенюк. Однако, по ее словам, название нового проекта "Эльдорадо" вызывает вопросы. До осени прошлого года акции распродаж в "Техносиле" назывались "ТехноSale". "Возможно, у "Эльдорадо" кризис жанра и они хотят использовать уже разрекламированное нами словосочетание", — говорит Сенюк. "Это просто удачное название для магазина по продаже уцененной техники", — парирует Шифрин.
"Техносэйл" станет третьим торговым форматом "Эльдорадо". Большинство магазинов компании (под маркой "Эльдорадо") представляют собой супермаркеты электроники площадью от 1000 до 5000 кв. м. С марта 2005 г. "Эльдорадо" начало развивать формат гипермаркетов. Тогда в мебельном центре "Гранд" в подмосковных Химках открылся магазин "Электроплаза" площадью около 7000 кв. м. Он был организован как shop-in-shop — на отдельных площадках компании-производители представляли всю товарную линейку. Через год руководство компании приняло решение провести рестайлинг "Электроплазы" в новую концепцию — гипермаркеты электроники "ЭТО" средней площадью более 5000 кв. м. Сегодня у "Эльдорадо" шесть "ЭТО".
Аdme.ru