Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС предложила новую схему взимания штрафов

02.03.2007

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает штрафовать компании за злоупотребление доминирующим положением исходя не из их оборота, а из объема продаж того или иного товара, на рынке которого выявлены незаконные действия. Новая методика ФАС позволит бизнесу сэкономить на уплате штрафов, уверены эксперты.

Как уже сообщал "Бизнес", в ноябре прошлого года Госдума одобрила в первом чтении поправки в КоАП, предусматривающие введение оборотных штрафов за злоупотребление доминирующим положением на рынке в размере от 0,5% до 2%, а за картельный сговор - от 2% до 4% с оборота компании за истекший год. Однако многие депутаты, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, категорически были против нововведений, и с учетом интересов крупного бизнеса подготовили иной вариант документа.

В частности, депутаты предлагают рассчитывать величину штрафов пропорционально выручке реализуемого товара, на рынке которого совершено нарушение. "В этом случае очевидно, что суммы штрафов от оборота компании и одного товара могут отличаться в сотни раз.

Поэтому в качестве компенсации мы договорились установить планку штрафных ставок от 1% до 15% от оборота продаваемого товара",- рассказал Артемьев, отмечая, что сумма штрафа в итоге должна зависеть от состава правонарушения и рода деятельности компаний.

Кроме того, Артемьев убежден, что при определении выручки товара следует учитывать объем продаж и стоимость продукции. В то время как речь о границах рынка, на котором был реализован тот или иной товар, не должна идти вовсе, добавляет чиновник.

Эксперты одобряют предложение ФАС. "С другой стороны, дифференцирование штрафов требует тщательной проработки деталей расчетного механизма, чтобы не получить обвинения в коррупции и вообще избежать "торга" между чиновниками ФАС и нарушителями антимонопольного законодательства",- считает старший консультант отдела государственного управления департамента консалтинга ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем"" Алексей Калинин. "Если законодатели четко определят методику расчета штрафов, то последний вариант поправок в КоАП, несомненно, более выигрышный для компаний,- отмечает руководитель юридической практики компании "Консалтинговые услуги" Александр Костин.- Штраф, рассчитанный в процентах от выручки по реализации абсолютно всех товаров, по меньшей мере не логичен. Ведь компания может производить разную по стоимости продукцию. И если даже в монополизме ее обвинят из-за более дешевой продукции, штрафовать будут все равно по суммарной выручке, а значит, сумма штрафа будет намного больше, чем могла бы быть, если бы штраф считали в процентах от выручки по этой, дешевой, продукции".

В свою очередь Артемьев предупреждает: если идея с модификацией штрафов не пройдет, ФАС будет применять практику взыскания штрафов за незаконно полученные доходы. "Если вдруг возникнет бензиновый кризис, то государство и общество должны быть вооружены против монополистов",- аргументирует глава ФАС.

Еще одна поправка в КоАП, которую также подготовила ФАС и уже согласовала с правительством, предусматривает введение штрафов за незаконное использование прав на результаты интеллектуальной деятельности (то есть незаконное использование фирменного наименования, товарного знака и т. д.). "Размер штрафа составит до 1% от выручки от оборота компаний по тому товару, на рынке которого совершено нарушение, но не менее 1 тыс. МРОТ",- рассказал "Бизнесу" Артемьев. По мнению директора по маркетингу InfoWatch Дениса Зенкина, идея ФАС логична, хотя доказать незаконное использование прав на интеллектуальную собственность, как полное так и частичное, будет крайне сложно. /Ксения Батанова, Оксана Карпова, "Бизнес"/

advesti.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год