Новым директором "GM-АвтоВАЗа" станет профессиональный маркетолог. Производственник Ричард Свандо уезжает в Санкт-Петербург строить новый завод General Motors, а с 1 марта в кресло гендиректора тольяттинского завода садится Джон Хэнсон, отправленный в Россию из детройтской штаб-квартиры GM.
Пост гендиректора "GM-АвтоВАЗа" официально займет Джон Хэнсон. Его предшественник Ричард Свандо, проработавший на посту гендиректора тольяттинского СП около трех лет, переведен на должность гендиректора строящегося в Ленинградской области автозавода GM.
Хэнсон уже побывал на заводе в конце января. А в минувший понедельник присутствовал на традиционном совещании директоров СП. "Он ходил по заводу в сопровождении Свандо", - рассказал источник на "GM-АвтоВАЗе". "Хэнсон пока не делал никаких заявлений, - рассказывает собеседник "Ведомостей", - он знакомился с производством, смотрел и слушал". Трудовому коллективу его пока не представили - официальное представление должно состояться в марте.
В отличие от своего предшественника Ричарда Свандо, который до работы в Тольятти специализировался в производственных проектах, 53-летний Хэнсон - профессиональный сбытовик. Он начал работу в GM в 1985 г. менеджером по маркетингу в подразделении Pontiaс. Работал ведущим аналитиком Азиатско-Тихоокеанского рынка в составе группы IEMA в Детройте, менеджером по международному маркетингу малогабаритных грузовиков NAIPC. В 1997 г. Хэнсон был назначен региональным бренд-менеджером Chevrolet в Азиатско-Тихоокеанском подразделении GM, а в 2001 г. вернулся в Детройт, где стал директором по развитию бизнеса подразделения N. A. International Product Center.
Решение назначить главой "GM-АвтоВАЗа" специалиста по продажам логично, считают дилеры и эксперты. По словам менеджера по продажам марки Chevrolet компании "Реутов-Моторс" Игоря Бушманова, завод работает стабильно и автомобили поставляются без перебоев, а вот спрос на продукцию "GM-АвтоВАЗа" в последние месяцы падает. Это отражается и на производственных показателях. По итогам прошлого года завод снизил производство на 7,6% по сравнению с 2006 г. до 47 881 автомобиля. Теперь перед Хэнсоном стоит задача повысить эти показатели. В 2007 г. завод, по данным источника в совете директоров, запланировал выпустить 52 000 внедорожников Chevrolet Niva и 700 автомобилей Chevrolet Viva.
Независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов видит причину снижения спроса в постоянном росте цен. С начала прошлого года, по данным официального сайта СП, цена на Chevrolet Niva поднималась шесть раз и с учетом повышения в январе этого года выросла в среднем на $1000. "При такой цене технически и морально устаревшая Niva перспектив на российском рынке не имеет и нуждается в скорейшей замене", - считает Тараканов.
Cитуацию с продажами Viva (старая версия Opel Astra) исправить будет уже сложно. "GM-АвтоВАЗ" в самом начале ее производства планировал выпускать 7500 автомобилей в год, но рынок Viva не принял. Заводу не удалось удержать заявленную в бизнес-плане цену в $12 000-13 000 - еще до начала продаж весной 2005 г. ее цена была повышена на 10%. Кроме того, через несколько месяцев самая дешевая и популярная комплектация L исчезла из продажи, а дилеры получали в основном самую дорогую комплектацию за $16 000. В итоге в 2006 г. объем производства Viva был снижен до 800 автомобилей в год.
По словам члена совета директоров, снижение объемов производства Niva в 2006 г. связано с производственными возможностями "АвтоВАЗа", поставляющего на СП машинокомплекты для этой модели.
advesti.ru