Как стало известно «Ъ», омская картонная фабрика «АВА+2», входящая в состав российской лесопромышленной компании ООО «Континенталь Менеджмент», ввела в эксплуатацию новую линию по производству ящиков из гофрированного картона. Омичи рассчитывают ежегодно увеличивать объемы выпуска тары на 15% и «полностью удовлетворить растущий спрос на упаковочные материалы в Сибири». Впрочем, их конкуренты, производящие упаковку из полипропилена, в возможность такого роста производства не верят.
Как сообщила пресс-секретарь ООО «Континенталь Менеджмент» Оксана Горлова, инвестиции в техническое перевооружение омской картонной фабрики «АВА+2» составили более $200 тыс. «Линия еще не запущена на полную мощность, но за два месяца работы рост объема производства на омской фабрике уже составил почти 50%. Теперь предприятие выпускает более 3,1 тыс. кв. м гофропродукции», — рассказала она. Запуск современной производственной линии, по мнению госпожи Горловой, позволит полностью удовлетворить растущий спрос на упаковочные материалы в Сибири. «Гофротара необходима производителям бытовой техники, но более всего она востребована в пищевой промышленности. При существующем росте производства в этой отрасли увеличение потребности в нашей продукции будет возрастать в среднем на 15%. Новая линия в Омске обладает резервами, поэтому мы сможем удовлетворить потребность наших потребителей в упаковке», — уверена пресс-секретарь лесопромышленной компании.
Основными рынками сбыта для ЗАО «АВА+2» остаются Омская область и соседние сибирские регионы. «Сейчас мы поставляем гофрированную тару по всей Омской области, в Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Курган, Тюмень. Теперь у нас появилась возможность выпускать более качественную продукцию — беленый гофрокартон сложной высечки с нанесением двухцветной полиграфии. А это открывает возможности для выхода на рынки Средней Азии, стран СНГ», — считает маркетолог «АВА+2» Зульфия Мухамадеева.
Конкуренты омичей на рынке упаковочных материалов известие о расширении объемов выпуска продукции в Прииртышье восприняли спокойно. «Все, что делается за Уралом, нас не пугает. Рынок гофротары очень перспективный, имеет устойчивый рост, поэтому сейчас все пытаются вложиться в развитие, укрупниться, чтобы не упустить момент. Но все ограничивается ближайшим радиусом. Сейчас по всей стране цена 1 кв. м гофротары марки Т-23 приблизительно одна — от 9 до 10 руб. И если мы будем поставлять продукцию в Омск, то на транспортных расходах станем неконкурентоспособными», — пояснила начальник аналитического отдела ОАО «Каменская картонно-бумажная фабрика» (Тверская область) Ольга Кокорина.
Оптимизма омских производителей гофрированного картона не разделяют и менеджеры предприятий, выпускающих пластиковую тару. «Квадратный метр полипропилена сейчас стоит, в зависимости от толщины, от 55 до 65 руб., но такие ящики являются возвратными, и их можно использовать до 50 раз. А гофротару — максимум один раз. При этом она не выносит конденсата, размокает, может отслаиваться. Все это приводит к порче и бою продукции. Так что по мере развития полипропиленовых производств потребители начнут отдавать предпочтение пластиковой таре», — уверен сотрудник отдела маркетинга омского ООО «Кронос-трейд» Сергей Голиков.
gorn.ru