Крупнейшая российская пивоваренная компания — “Балтика” проводит рестайлинг премиальных брендов. Она обновляет их второй раз за последние два года, хотя до этого не задумывалась об инновациях 10 лет.
Как пишут "Ведомости", этой весной “Балтика” начнет разливать премиальные сорта своего пива — “Балтику № 0”, № 5, № 6, № 7 и № 8 — в обновленные бутылки. Их украсит необычная этикетка из прозрачной пленки, обещает директор по развитию ключевых брендов “Балтики” Денис Шерстенников. В “Балтике” гордятся тем, что подобную упаковку — так называемый No Label Look — в России еще не использовал никто из пивоваров. Первый в своей 17-летней истории рестайлинг брендов “Балтика” проводила два года назад. Шерстенников признает, что на западных рынках упаковку пива принято менять не чаще одного раза в пять лет. Однако для российского рынка, гораздо более динамичного, чем западные, этого недостаточно, убежден он. Шерстенников замечает, что в последнее время работой над упаковкой увлеклись все российские пивовары. “В этой области происходит настоящая революция”, — говорит он. И даже производители недорогого пива используют для своей тары технологии, в других странах применяющиеся только в премиальном сегменте. В России недорогие сорта, например “ПИТ” и “Клинское”, разливают в прозрачные бутылки и украшают этикетками из металлизированной бумаги, тогда как во всем мире такая упаковка используется исключительно для дорогого пива. Атака массового сегмента и конкуренты “в своем весе” заставляют “Балтику” работать над упаковкой премиального пива.
Давление конкурентов на премиальные марки “Балтики” очевидно: две из пяти марок за последние три года снизили свою долю рынка. По данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, доля “Балтики № 8” в премиальном ценовом сегменте по итогам 2006 году составила 1,3% против 1,5% в 2003 году, а доля “Балтики № 6” — 1,3% против 2,1%. Впрочем, остальные марки чувствуют себя лучше: их доля на рынке за последние три года выросла. Повышает конкуренцию и снижение темпов роста российской пивной отрасли: если в 2004 году производство пива в стране увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 11%, то в ближайшие три года, по прогнозам Союза российских пивоваров, этот показатель будет держаться на уровне 3-4% в год. Для сравнения: Брокерский дом “Открытие” прогнозирует на ближайшие пять лет рост рынка газированных напитков на уровне 10% в год, холодного чая — на 20%, воды — на 8%.
vedomosti