Медиахолдинг “РБК Информационные системы” почти удвоил выручку за 2006 г., заработав более $200 млн. Компания добилась этого, повысив цены на интернет-рекламу на 36% и купив системного интегратора “Гелиос Компьютер”. В ближайшие несколько месяцев аналитики не ожидают роста акций РБК.
Хорошие результаты “РБК Информационные системы” за 2006 г. практически совпали с ожиданиями аналитиков. По словам руководителя аналитического управления Deutsche UFG Алексея Яковицкого, органический рост холдинга составил в прошлом году 46% и был достигнут благодаря росту цен на рекламу и расширению аудитории интернет-сайтов РБК. За прошлый год РБК дважды поднимала цены на интернет-рекламу в общей сложности на 36%.
Выручка телеканала “РБК-ТВ” выросла на 41%, составив $34,3 млн. Согласно исследованию “Комкон-Медиа”, еженедельная аудитория РБК-ТВ увеличилась с начала 2006 г. по ноябрь на 64% до 6,7 млн зрителей. Эксперт “Комкон-Медиа” Андрей Слепченко уточняет: эта аудитория включает в том числе тех зрителей, которые смотрят РБК-ТВ непродолжительное время — к примеру, новости. Цены на телерекламу РБК повысила за год на 15%.
Другим драйвером роста стали приобретения. В середине 2006 г. РБК купила 60% акций международного издательского холдинга EDI S PRESS (в его состав входят российские издательские дома “Салон-пресс” и Luxury Media, а также издательский дом Formax Publications на Украине), добавившего к выручке холдинга $11,2 млн. Также РБК приобрела “Гелиос Компьютер”, который увеличил выручку холдинга от услуг системной интеграции почти в пять раз до $45,8 млн.
Аналитик “Атона” Татьяна Капустина указывает, что результаты EDI стали известны рынку только из финансового отчета РБК: до сих пор выручка этой компании нигде не публиковалась. Экспертов рекламного рынка удивляет, что РБК повышает цены на рекламу. По словам гендиректора IMHO VI Арсена Ревазова, доходы продавцов рекламного пространства за весь 2006 год выросли на 50%, тогда как цены “топтались” на месте. Он пояснил, что доходы порталов в основном растут за счет количества рекламных показов: к примеру, на Mail.ru 1000 кликов стоят $2. По данным Ревазова, в прошлом году рекламный трафик на Mail.ru и на сайте “Яндекса” удвоился, а на Expert.ru — утроился.
В пресс-релизе РБК обещает и дальше увеличивать цены на рекламу на 20-25%, а также повысить уровень использования рекламного времени на РБК-ТВ (по закону это 15% эфира) с 30% до 50%. По оценке холдинга, в 2007 г. его выручка от медиауслуг достигнет $166-180 млн ($65-70 млн — от размещения интернет-рекламы, $43-47 млн — от РБК-ТВ и $31-33 млн — от печатных изданий). Выручка IT-бизнеса составит $100-105 млн благодаря органическому росту.
Аналитик МДМ-банка Елена Баженова напоминает, что IT-бизнес РБК в ближайшее время будет выведен из РБК в отдельную компанию “Армада”, которой будут владеть акционеры холдинга. Значит, заключает Баженова, выручка РБК от тех бизнесов, которые у нее есть сейчас, наоборот, снизится, а вот долг не уменьшится.
В начале этого года РБК объявила, что намерена инвестировать $120 млн в новые проекты, которыми займется ее недавно созданная “дочка” “Медиамир”, — онлайн-игры и развлекательные сайты, блоги, сервисы знакомств. Но оценить, насколько перспективны эти проекты, до лета будет невозможно, предупреждает Баженова.
Как сообщил вчера на телеконференции для инвесторов один из основных совладельцев и председатель совета директоров РБК Герман Каплун, в рамках проекта “Медиамир” РБК уже ведет переговоры о покупке семи компаний. Баженова указывает, что с 7 марта (в этот день был закрыт реестр акционеров, которые получат дивиденды по итогам 2006 г.) акции РБК в РТС подешевели на 10%, тогда как индекс РТС за это время вырос на 4,5%. Скорее всего, акции РБК не будут расти до тех пор, пока у инвесторов не появится уверенность в хороших перспективах “Медиамира”, заключает она.
adindex.ru