Челябинское УФАС России признало рекламу фирмы «Барс», осуществляющей установку пластиковых окон, ненадлежащей.
В рекламе, распространенной в периодических печатных изданиях, содержались сведения: «срок изготовления – 3-5 дней». Заявитель указывает, что данные сведения не соответствуют действительности.
При рассмотрении заявления Челябинским УФАС России выявлено, что на основании типового договора, заключаемого фирмой «Барс» с потребителями, срок изготовления конструкции из ПВХ (пластиковых окон) может быть увеличен на 30 дней. Однако такая информация в рекламе не указана. Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения производства по делу.
На заседании комиссии установлено, что отсутствие в рекламе сведений о возможности увеличения срока изготовления конструкций из ПВХ искажает их смысл и способно ввести потребителей в заблуждение относительно фактических сроков изготовления.
Законодательство Российской Федерации о рекламе не допускает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В настоящее время Челябинским УФАС России в отношении фирмы «Барс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
454000.ru