На журнальном рынке Новосибирска естественным образом разрешилось уникальное даже в масштабах страны противостояние между двумя СМИ. Интрига, которая разворачивалась в столице Сибири на протяжении 11 месяцев, достойна того, чтобы войти в современные учебники практического маркетинга.
Когда в апреле 2006 года ИГ Paramon вывела на рынок Новосибирска свой сетевой проект - журнал «Выбирай» (так во всех городах страны давно уже называют журнал «Выбирай соблазны большого города»), сложилась неоднозначная ситуация. Дело в том, что в Новосибирске уже был журнал, который жители города с 2002 года привыкли называть «Выбираем» - проект ИД «Бизнес-пресса» «Выбирай, покупай и отдыхай!». ИГ Paramon предстояло совершить переворот в сознании новосибирцев – сделать так, чтобы, услышав «журнал Выбирай», они представляли не то, что представляли на протяжении пяти лет, а исключительно журнал «Выбирай соблазны большого города».
В марте 2007 года ИД «Бизнес-пресса» выпустил последний номер рекламного каталога «Выбирай покупай и отдыхай!» - без лишнего шума закрыв проект. Сам того не подозревая, региональный издатель избавил себя от неизбежных юридических претензий со стороны ИГ Paramon. С недавних пор ИГ Paramon является не только обладателем прав на товарный знак «Выбирай соблазны большого города»: 8 февраля 2007 года Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам приняла решение признать за ИГ Paramon право на обозначение «Выбирай» в качестве товарного знака, а 21 марта это решение вступило в силу. ИГ Paramon даже успела подготовить текст претензии к ИД «Бизнес-пресса», суть которой сводилась к следующему: запретить использование во внешних коммуникациях словосочетания «журнал Выбирай» по отношению к своему продукту, а также изменить дизайн шапки журнала, где визуальный акцент был сделан на слове «Выбирай». Предлагалось либо писать все три слова (выбирай, покупай, отдыхай) одним кеглем, либо сделать акцент на любом другом слове. И вдруг неожиданно выяснилось, что повод для претензий отпал сам собой.
Елена Железова, специалист по связям с общественностью ИГ «Парамон».