Реклама может нравиться, не нравиться, шокировать, а чаще - раздражать. Банковская реклама, напротив, не производит на россиян практически никакого воздействия, пишет ilovemoney.ru.
Около половины опрошенных социологами людей не смогли припомнить ни одной банковской рекламы, ни одного сюжета, ни одного предложения. Эксперты полагают, что все дело в финансовой неосведомленности населения.
По результатам опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 45% респондентов сходу не смогли вспомнить ни одной банковской рекламы. По названиям они назвали только 14% всех банков России (165 организаций из почти 1400).
Самой запоминающейся стала реклама Сбербанка России: ее слышали четверть опрошенных россиян (24%, см. график). С большим отрывом после Сбербанка следуют "Русский стандарт" (13%) и Внешторгбанк (11%). Лидирующее положение Сбербанка объясняется тем, что он присутствует на российском рынке долгие годы и название банка достаточно узнаваемо. А вот известность рекламы его ближайших конкурентов достигнута в основном благодаря активной рекламной политике.
Лучше всего россияне "клюют" на информацию о банках и их услугах, показанную по ТВ (53% опрошенных), меньше на "наружку" (17%), рекламу в СМИ (13%) и статьи в газетах и журналах (10%). Радио в качестве источника указало только 8% респондентов.
Банк для богатых, банк для студентов
Сбербанк охватывает информацией о своих услугах практически все слои населения. Примерно такая же ситуация у "Русского стандарта" и ВТБ. Дальше – интереснее. Банк Москвы больше известен своими рекламными материалами бизнесменам и предпринимателям (21%). Альфа-банк – учащимся и студентам, а также служащим без высшего образования (13 и 12% соответственно). Большинству пенсионеров (60% всех выбравших данную категорию) реклама банков неизвестна.
Любопытно, что наибольший интерес к рекламе банков проявляют состоятельные россияне с высшим образованием, в возрасте от 25 до 34 лет. Замечена зависимость: чем выше уровень личного дохода, тем выше уровень информированности о банковских услугах. Исключение составляет кредит на неотложные нужды и карточное кредитование, где уровень интереса практически одинаков во всех группах (от 13 тыс. рублей и выше). Для сравнения: информация об автокредитах привлекает людей с размером семейного дохода от 13 до 26 тыс. рублей (37%). Имиджевую рекламу банков отмечают представители самой высокодоходной группы (24%).
Из должника в инвесторы
Пока россиянам интересна реклама различных видов кредитов – ипотечный кредит (32%), потребительский кредит (24%) и кредит на покупку автомобиля (24%). Стратегии накопления и инвестирования интересуют потребителей меньше всего. Однако, как полагают экономисты НАФИ, через некоторое время россияне улучшат свое материальное положение (затоварятся всем необходимым), и вот тогда они начнут активно искать информацию о вкладах и депозитах. Другими словами, займутся увеличением своих финансовых, а не материальных активов.
advesti.ru