В чем секрет интернет-рекламы, каков оптимальный бюджет на рекламу в интернет, в чем разница интернет-стратегий крупной и небольшой компании в различных отраслях и, наконец, рекламные манипуляции, программирование поведения пользователей и вирусный маркетинг? Все эти вопросы обсуждались на круглом столе III ежегодной конференции "Управление аудиторией и реклама в интернете".
В настоящее время Россия переживает настоящий бум интернет-рекламы. По некоторым оценкам, 2006 год показал почти 90% рост бюджетов, выделенных на продвижение в Сети, и к концу 2007 г. объем рынка может достичь 300 млн. долларов.
В этих условиях вопрос эффективности приобретает все большую остроту. Необходимость «умной» рекламы подчеркивалась большинством выступавших на круглом столе. Смысл этого понятия в том, что рекламное сообщение должно проектироваться в строгом соответствии с задачами компании и особенностями ее рыночной ниши.
По словам Виктора Щеблецова, руководителя интернет-проектов МИЭЛЬ-Недвижимость, значимость интернет-рекламы для компании постоянно возрастает. Если в 2004 году интернет-реклама составляла 8% маркетингового бюджета компании, то уже в 2006 году она составила 27%.
Меняется и структура рекламных затрат. До 2005 года преобладало утилитарное продвижение объектов, которое теперь уступает место имиджевой концептуальной рекламе и PR. Это связано с тем, что главной задачей в 2006 году стало перепозиционирование компании в связи с ее реструктуризацией в инвестиционно-девелоперский холдинг.
Особенно живой интерес участников круглого стола вызвали вопросы поисковой оптимизации. Виктор Щеблецов отметил, что, вообще говоря, поисковая оптимизация вредит Интернету, поскольку дает возможность «поднаторевшим студентам продвинуть наверх рейтинга компании-пустышки, и ввести в заблуждение пользователя относительно их реальной ценности». По его мнению, сегодня на повестке дня – соответствие международным сетевым стандартам, интересный контент и удобные сервисы.
Судя по отзывам участников круглого стола, модный «вирусный маркетинг» пока не прижился на просторах Рунета. Тем не менее, отдельные примеры позволяют говорить о возможной эффективности этого метода.
Конференция прошла 22-23 марта в Москве в Центральном доме предпринимателя. Главной темой стала эффективность рекламных кампаний в интернете и работа с аудиторией на сайтах. Среди участников конференции были также представители TNS Gallup AdFact, Яндекс, Google, Prior.Ru, "Бегун", "Артон Консалтинг".
Пресс-служба холдинга «МИЭЛЬ - Недвижимость».