В Санкт-Петербурге объявлен конкурс на получение 292 мест под остановки, совмещенные с рекламными конструкциями сити-формата, В качестве бонуса предложены места под 262 отдельно стоящих щита сити-формата. Операторы рынка наружной рекламы отмечают привлекательность условий и раздумывают, принять ли в тендере участие.
Остановочные павильоны с рекламными конструкциями, выставленные на конкурс, ранее принадлежали компании Wall, договор которой с городом недавно истек, в заключении нового договора администрацией города немецкой компании было отказано. В настоящее время Wall судится с городским центром размещения рекламы, пытаясь продлить договоры.
По условиям объявленного конкурса, победитель получит право продавать рекламу на полученных местах в течение 10 лет, при этом павильоны должны быть заменены в минимальные сроки и соответствовать европейским стандартам качества. Кроме этого, город ждет от конкурсантов выгодных предложений по изготовлению и размещению на полученных местах социальной рекламы и городской некоммерческой информации.
«10-летний срок контракта с городом, безусловно, привлекательное условие – за это время можно и окупить собственные вложения, и получить прибыль, размещая коммерческую рекламу, и предоставить городу возможности для размещения социальной рекламы и информации. На мой взгляд, программа составлена профессионально, но смущает то, что идет судебный процесс», - комментирует Сергей Колесников, глава компании Clear Channel Baltics&Russia Ltd. По его мнению, все заметные игроки рынка заинтересованы в этом конкурсе и, скорее всего, примут в нем участие.
«Тендер выглядит привлекательно, поскольку его адресная программа, фактически, составлялась 15 лет назад и затрагивает центральные районы города. Сегодня получить разрешение на установку рекламоносителей в этих районах очень сложно. Поэтому мы обязательно воспользуемся представившейся возможностью, и будем участвовать в этом конкурсе», - говорит Олег Зеваков, гендиректор компании «Волгобалт Медиа».
News Outdoor также не исключает возможности участия в объявленном конкурсе, поскольку адресная программа размещения конструкций достаточно интересна с коммерческой точки зрения. «Тем не менее, существует целый ряд вопросов, связанных с поправками к закону «О рекламе», которые предполагают пятилетний договор с городом. В конкурсной документации говорится о десяти годах. По нашим расчетам, проект окупается за двенадцать с половиной лет. Компания Wall руководствовалась еще в 1992 году практикой долгосрочных 15-20-летних договоров, принятой во всех цивилизованных странах, а также расчетом окупаемости инвестиций на этот период. Теперь он истек и, несомненно, вся процедура, реализуемая администрацией города, является единственно правильной, но на КРАТКОСРОЧНЫЙ период 3-5 лет этот проект просто не интересен», - говорит Владимир Рябовол, руководитель петербургского представительства компании.
Предыдущий конкурс на замену остановочных павильонов город проводил в 2005 году - тендер выиграли компании "Реклама-Центр" и PVG. Впрочем, по словам участников рынка, условия конкурса тогда были не слишком привлекательны – возможно, это стало одной из причин того, что «Реклама-Центр» продала часть своей адресной программы по остановкам группе Gallery, чьи постеры сейчас можно видеть на рекламных боках остановочных павильонов.
adlife.spb.ru