Информационная группа «Интерфакс» приобрела 90% акций информагентства «Финмаркет». Таким образом «Интерфакс» начинает работать с частными клиентами и выходит на рынок интернет-рекламы. Сумма сделки оказалась существенно ниже, чем сделанные ранее оценки компании «Финмаркет».
В компанию «Финмаркет», 90% которой теперь принадлежит «Интерфаксу», входят несколько интернет-порталов, посвященных деловой информации. За 13 лет работы «Финмаркета» структура собственности компании несколько раз менялась – она принадлежала сначала четырем акционерам, а перед сделкой с «Интерфаксом» акционеров осталось два. Их имена не раскрываются.
По информации «Газеты.Ru», компанию начали готовить к продаже еще в прошлом году, для чего была проведена оценка бизнеса. По результатам этой оценки стоимость «Финмаркета» составила порядка $7 млн. Однако сейчас и «Интерфакс», и «Финмаркет» утверждают, что сумма сделки почти в два раза меньше этой цифры.
В компаниях не стали объяснять этот парадокс. Вместо этого участники сделки предпочитают говорить, что она станет хорошей платформой для взаимовыгодного сотрудничества. «Финмаркет» – это прибыльная компания, которая делает интересный нам бизнес, – рассказал «Газете.Ru» замгендиректора «Интерфакса» Владимир Герасимов. – Эта покупка поможет укрепить наши позиции в интернете. Особенно с точки зрения деловой информации».
По словам Герасимова, основная прибыль «Интерфакса» идет от продажи информации, в том числе и деловой, крупным компаниям. «Финмаркет» же, в свою очередь, имеет обширную базу частных инвесторов, с которыми «Интерфаксу» будет интересно сотрудничать. Кроме того, «Интерфакс» до сих пор не занимался размещением на сайте информации о котировках акций, которая всегда была у «Финмаркета». Таким образом, «Интерфакс» серьезно расширяет свои возможности, а «Финмаркет» получает доступ к новостной ленте «Интерфакса» и мощностям информационного агентства. «Финмаркет» всегда был небольшим частным информагентством, – признается гендиректор «Финмаркета» Денис Евстигнеев. – И сотрудничество с «Интерфаксом» поможет расширить наши возможности».
По словам Евстигнеева, пока новых проектов в рамках «Финмаркета» не появится, сейчас идет процесс обсуждения совместной с «Интерфаксом» работы. Главным представительством службы финансово-экономической информации группы «Интерфакс» в интернете станет общедоступный портал «Финмаркета» www.finmarket.ru. На нем появится новостная информация и аналитические материалы «Интерфакса». На другом новостном ресурсе «Финмаркета» «Личные деньги» планируется развивать информационные сервисы для потребителей финансовых услуг, в том числе с использованием аналитических исследований, рэнкингов, рейтингов, оценок, которые предоставляет Центр экономического анализа «Интерфакса». Еще один проект «Финмаркета» RusBonds планируется превратить в основной источник информации по рынку облигаций. Как гласит пресс-релиз компании, «Интерфакс» рассчитывает за счет объединения возможностей двух агентств занять лидирующее положение в области предоставления биржевой информации для профессиональных участников российского рынка».
Финансовые эксперты осторожно комментируют несоответствие суммы сделки и оценки компании. Судя по всему, оценка, которую сейчас в «Финмаркете» официально не подтверждают, была сделана в рекламных целях. Реальную же стоимость проекта сейчас оценить трудно. Например, аналитик компании «Финам» Владислав Кочетков так объяснил странное расхождение в цифрах: «Цена любого актива – результат торга между продавцом и покупателем. Нельзя исключать, что «Финмаркет» торопились продать по нескольким причинам: конкуренция растет, появляются более крупные игроки. Информагентство сейчас должно иметь хорошую корсеть, региональную сеть».
По оценке аналитика, «Финмаркет» «подотстал от других игроков рынка, поэтому им выгоднее было продаться сейчас, потому что дальше цена может стать еще ниже». Аналиик считает, что «Интерфаксу» сделка выгодна именно из-за невысокой цены. К тому же у «Интерфакса» до сих пор не было проектов, ориентированных на частных инвесторов.
Судя по всему, «Интерфакс» действительно решил изменить свою политику. После этой сделки должна усилиться конкуренция между этим информационным агентством и холдингом РБК. Правда, в компаниях отказываются комментировать действия конкурентов.
Есть у этой сделки и другая причина. «Финмаркет» получает прибыль не только от продажи информации (как сам «Интерфакс»), но и от рекламы. По словам партнера компании Advanced Communications&Media Александра Шатикова, в 2006–2007 годах рост рекламных доходов в интернете составил чуть менее 100%. «В некоторых сегментах даже больше, – подчеркивает он. – Сайты с высокой посещаемостью и бизнес-аудиторией имеют очень большие цены на рекламу. Причем рост вряд ли спадет. Даже крупные продавцы рекламы, такие как «Видео Интернешнл», обратили внимание на этот сегмент и стали продавать рекламные площади в сети. Вкладывать в интернет деньги становится все более выгодно».
gazeta.ru