275 новых рекламных щитов появятся уже в этом месяце на развязках МКАД. В соответствии с пятилетнем договором, который был заключен компанией News Outdoor Russia с московскими властями в 2002 году, в рамках концепции оформления развязок МКАД, NOR и аффилированная с ней фирма "Река и солнце" установят 224 щита формата 3х6 м и 51 формата 5х15 м (34 двусторонних и 17 трехсторонних конструкций), пишет "Коммерсант".
Концепция рекламного оформления развязок МКАД появилась и была утверждена мэром Москвы Юрием Лужковым в 2002 году, но тогда ГИБДД отказалась согласовывать эти конструкции, - объясняет председатель комитета рекламы Москвы Владимир Макаров. "Теперь согласования получены и NOR сможет заключить по ним новые пятилетние договоры. - Количество щитов сильно сокращено с учетом новых нормативов и ГОСТа по наружной рекламе: изначально планировалось установить 575 конструкций", - утверждает господин Макаров.
Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин просил Юрия Лужкова расторгнуть соглашение с компанией NOR на установку рекламоносителей на третьем транспортном кольце и развязках МКАД: в августе 2005 года он направил мэру соответствующее письмо, в котором говорилось, что соглашение, заключенное 23 января 2002 года между управлением правительства Москвы по делам наружной рекламы и ООО "Ньюс Аутдор", нарушает поручение мэра Москвы от 11 декабря 2001 года об обязательном проведении конкурса среди заинтересованных организаций. Приняв доводы, столичный мэр распорядился тогда провести конкурс на рекламные возможности третьего кольца и МКАД, но комитет рекламы уже к концу года сообщил, что конкурс проводиться не будет, объясняя это тем, что город выполняет старые обязательства перед NOR.
Глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин подсчитал, что за заключение пятилетних договоров аренды мест под 275 конструкций NOR совершит платеж в размере годовой арендной платы за эти щиты, который равен около 2,7 миллионов долларов. Заместитель гендиректора Gallery Дмитрий Гриценко утверждает, что за такой же пакет рекламоносителей исходя из итогов конкурса, который проходил в декабре прошлого года, его компания заплатила бы 8 миллионов долларов. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", новые конструкции принесут NOR более 10 миллионов долларов в год, - сообщает "Коммерсант".
"Причины, по которым власти согласовали установку щитов, возможно, и заслуживают уважения, но любое увеличение числа носителей на таких трассах как МКАД в обход конкурсов - очень болезненная ситуация для всех нас",- говорит гендиректор компании "Вершина" Александр Хайлис.
То, что NOR начинает установку новых щитов на МКАД в компании отрицают. Управляющий директор NOR Сергей Железняк заявил "Коммерсанту", что "ООО 'Ньюс Аутдор' не получает места на развязках МКАД".
По данным "ЭСПАР-Аналитик", число конструкций NOR в Москве приближается к 10 тысячам. На них приходится 75% всего оборота компании в России, который, по данным самой NOR, составил в 2006 году 300 миллионов долларов, - утверждает издание.
branding.ru