Союз российских пивоваров намерен подготовить поправки в закон «О рекламе», возвращающие спонсорство спортивных мероприятий. Российские пивовары отмечают, что запрет на спонсорство ставит их в неравное положение с иностранными производителями. Вряд ли, однако, им удастся добиться изменений в законе, по крайней мере до выборов, предполагают рекламисты.
В минувшую пятницу на заседании Союза российских пивоваров производители пива заявили, что планируют подготовить поправки к закону «О рекламе», снимающие запрет на спонсорство во время спортивных соревнований. «Мы намерены добиваться снятия запрета на спонсорство, поскольку считаем это несправедливым. Во всем мире пивоваренные компании занимаются пивным спонсорством, а у нас это запрещено, что ставит российских производителей в неравные условия», — сокрушается представитель пресс-службы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин. «Если кто-то из производителей на международном уровне спонсирует спортивные мероприятия, зарубежные трансляции попадают на ТВ, и зрители видят эти бренды. Ограничения ставят производителей местных брендов в не совсем конкурентную ситуацию», — поясняет коммерческий директор российского офиса компании SABMiller Игорь Тихонов.
Напомним, запрет на рекламу спонсорства спортивных соревнований для пивных компаний действует в России с сентября 2004 года, когда вступили в действие «пивные» поправки к закону «О рекламе». Они запретили телерекламу пива с 7.00 до 22.00 (включая спонсорские ролики). По оценке Союза пивоваров, до этого запрета ежегодно пивоваренные компании направляли до 50 млн долл. на спонсорскую поддержку спорта. Производители пива рассчитывали, что в новой редакции закона «О рекламе», вступившего в силу с 1 июля 2006 года, ограничения будут смягчены. Но перед вторым чтением было решено отклонить поправки, предусматривающие возвращение в пивную рекламу образов людей и животных и спортивное спонсорство. Накануне вступления в силу закона «О рекламе» Федеральная антимонопольная служба разъяснила вопросы спонсорства спортивных мероприятий. Cпонсорские ролики западных пивоваренных компаний, размещенные во время трансляций международных соревнований, разрешены, а вот российским пивоварам размещать рекламу в спортивных сооружениях и ближе чем в 100 м от них запрещено.
Пивовары отмечают, что спонсорство важно как для них, так и для спортивных компаний. «Спорт лишается финансирования, а мы — попадания в целевую аудиторию. Не секрет, что болельщики, которые смотрят спорт по телевизору, и являются потребителями нашей продукции», — говорит Алексей Кедрин из «Балтики». С ним соглашается управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский: «Хотя обе стороны понимают, что эти ограничения никому не выгодны, вряд ли пивоварам удастся уговорить правительство». Его сомнения разделяет вице-президент Media Arts Group Олег Волкош: «Общемировая практика показывает: запрет крайне редко имеет обратную силу, и этот закон не исключение. Скоро парламентские выборы, поэтому внесение изменений именно в этот закон для депутатов — вопрос собственного позиционирования. После выборов эта статья еще, возможно, будет обсуждаться, но, если правительство уже взяло такой курс, стоит ожидать новых ограничений».
adindex.ru