6 апреля состоялось заседание экспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Татьяна Монэгэн, генеральный секретарь ICC Russia, Всемирной организации бизнеса, так формулирет необходимость разработки документа: «Кодекс – это свод новых правил, и своего рода революционный шаг. Этот документ должен стать глобальной этической платформой для основных игроков рекламного рынка, и в то же время оправдать общественные и нравственные ожидания россиян».
По мнению руководителя рабочей группы Дмитрия Коробкова, председателя Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП, необходимость принятия нового Кодекса продиктована динамичным развитием рекламного рынка. «Сегодня необходимо решать, как будет дальше развиваться российский рынок с объемом в 6,5 млрд. долларов - через административные ограничения или через саморегулирование, - говорит Коробков. - Во всем мире именно благодаря механизму саморегулирования бизнес действует в экономике эффективней, чем само государство. И наша задача - предложить единые правила игры для всей индустрии. Мы пытаемся создать площадку и в процессе диалога выработать некую модель, благодаря которой все участники рынка поймут, что такой рекламный бизнес - это хорошо, а вот такой – неправильно".
Для реализации этой задачи необходима некая точка отсчета, которой должен стать Международный рекламный Кодекс. В работе над его новой редакцией серьезную роль сыграла российская делегация. В окончательный вариант Консолидированного Кодекса ICC было включено определение маркетинговых коммуникаций как наиболее общего понятия, включающего термин «реклама». В связи с этим была несколько видоизменена структура Кодекса.
Кроме того, была принята позиция российской делегации в отношении необходимости саморегулирования продакт-плейсмента как формы маркетинговой коммуникации. Это было, в том числе, обосновано тем, что если продакт-плейсмент не будет регулироваться участниками рынка, он будет регулироваться государственными органами. Именно российская делегация предложила провести всемирную презентацию Кодекса и организовать координацию его продвижения во всех странах. Это было сделано 28 сентября 2006 года, когда презентация Кодекса стартовала одновременно в Москве, в Париже, Пекине, Сан-Пауло, Йоханнесбурге.
Задачами Кодекса являются:
- ответственность и добросовестная практика в маркетинговых коммуникациях;
- поддержка доверия общественности к маркетинговым коммуникациям;
- уважение частной жизни и предпочтений потребителей;
- особая ответственность маркетинговых коммуникаций в отношении детей и молодежи;
- предоставление практических и гибких решений;
- снижение необходимости детального государственного и межгосударственного законодательства и регулирования.
Кодекс устанавливает минимальный уровень защиты потребителей, обеспечивая максимальный уровень их доверия. Он содержит ясные и наиболее общие минимальные стандарты этики для всех кто вовлечен в маркетинговые коммуникации, для рекламодателей, агентств, СМИ.
В итоге участники заседания и члены экспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса от имени консолидированного сообщества констатировали, что реклама как вид «маркетинговых коммуникаций» - область деятельности, достойная серьезного внимания и уважения. Реклама может выступать не только в качестве товара, одного из видов искусства, но и мощного оружия. Являясь отражением экономических реалий страны, она сама выступает в качестве инструмента маркетинга, формируя развитие предпринимательства, цивилизованной конкуренции, рыночной экономики. Но подобно тому, как весь мир соблюдает правила дорожного движения, так и рекламное сообщество должно разговаривать на едином языке, прописанном Кодексом ICC – Всемирной организации бизнеса.
adworker.ru