Компания SUP Fabrik, владеющая правами на кириллический сектор сервиса блогов LiveJournal, впервые озвучила статистику по количеству пользователей — в России сервисом пользуется более 700 тыс. человек.
SUP Fabrik неоднократно заявляла, что рассматривает в качестве основного источника доходов интернет-рекламу. Участники рынка оценили месячные доходы компании в 100—300 тыс. долл. Конкуренты компании говорят о том, что она могла бы развиваться быстрее за счет покупки новых интернет-ресурсов, однако пока SUP Fabrik не смогла найти серьезных объектов для инвестиций.
Компания SUP Fabrik впервые привела точную статистику по русскоязычным пользователям LiveJournal.com. Всего в кириллическом секторе зарегистрировано 950 тыс. кириллических аккаунтов, из них 758 тыс, русскоязычных пользователей, остальные — сообщества и транслируемые ленты. При этом количество активных пользователей составляет более 60% от общего числа. Количество платных аккаунтов составляет незначительную долю от общего числа — 6700 аккаунтов против 5500 по состоянию на декабрь прошлого года.
Руководитель службы блогов Антон Носик рассказал, что SixApart начала вести статистику логов по инициативе SUP Fabrik. Российская компания намерена сделать ставку на доходы от контекстной рекламы, которую намерена размещать в блогах пользователей, подписавшихся на так называемый улучшенный аккаунт. Среди пользователей кириллического сектора обладателей улучшенных аккаунтов около трети, таким образом, у SUP Fabrik есть сейчас более 350 тыс. пользователей, согласных получать рекламные сообщения. По оценке опрошенных РБК daily участников рынка, SUP Fabrik сможет зарабатывать на рекламе от 100 до 300 тыс. долл. в месяц. Антон Носик говорит, что количество пользователей с улучшенными аккаунтами будет расти быстро, так как больше 80% из новых пользователей выбирают именно этот тип аккаунта.
Компании, развивающие конкурирующие проекты в области блогинга, удивляются скромной аудитории кириллического LiveJournal. «Честно говоря, цифра в 800 тыс. пользователей довольно скромная, — говорит Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.Ru. — По ощущениям мне казалось, что аудитория LiveJournal должна быть больше, все-таки сервис используется в России с 2000 года. Сервис »Блоги Mail.Ru« открылся в самом конце 2005-го, и за это время у нас активизировали свои аккаунты 1, 1 млн пользователей. Конечно, среди них меньше активных, больше тех, кто один раз попробовал и забросил, но среди пользователей LiveJournal таких тоже немало. Более того, я знаю, социальные сервисы, возникшие в 2006-м, которые уже набрали 1 млн пользователей и приближаются к двум».
В прошлом году, когда SUP Fabrik приобретала права на кириллический сектор LiveJournal, топ-менеджеры компании говорили о намерении создать крупный медиахолдинг за счет приобретения различных интернет-ресурсов. За 2006 год компания приобрела сервис LJ Plus, сайт Championat.ru и рекламное агентство Victory S. A. Сумма сделок не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, в инвестиционном сообществе SUP Fabrik вряд ли потратила больше 100 тыс. долл. «Инвестиционная активность SUP, действительно, оказалась значительно ниже заявленной, — говорит аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков. — Это связано, прежде всего, с тем, что в российском Интернете осталось не так много привлекательных компаний активов — SUP Fabrik в большей степени интересуют не стартапы, а уже относительно зрелые проекты. За них, в свою очередь, идет жесткая конкуренция между целым рядом крупных игроков. Пока в этой борьбе SUP не смогла добиться существенных успехов, но нельзя исключать, что сделки еще будут».
РБК daily